Банки будут проверять клиентов перед возвратом средств

Поправки, внесенные в закон о "Национальной платежной системе", устанавливают банкам конкретные сроки для возврата клиентских средств, и расширили возможности по проверке добросовестности клиентов. 

Согласно документу, клиент обязан сообщить в банк о потере карты или несанкционированном списании средств с нее в течение одного-десяти дней. По действующему закону, если клиент в течение суток не уведомил банк о мошеннических операциях, банк не обязан возвращать ему украденные деньги. 

Соответственно, теперь будут фиксироваться конкретные сроки возвращения клиенту украденных с карты средств. Но как это будет происходить - в законе пока не конкретизировано. Сейчас предлагается возвращать их в сроки от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции.

По мнению экспертов, в споре банков и клиентов о возврате средств наконец-то найден компромисс. Изменения упорядочивают деятельность банков и поведение самих клиентов.Кроме того, в законе появилась важная для банков оговорка об их праве не возвращать деньги, если он докажет, что клиент нарушил порядок использования карты. У банков появится право сначала провести расследование инцидента, после чего решить - возвращать средства или нет. 

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить