С 1 января 2013 года Россия должна отказаться от использования неэкологичного топлива "Евро-2" и перейти на "Евро-3". Однако заместитель главы Минфина Сергей Шаталов боится, что ожидаемый через два месяца запрет оборота топлива "Евро-2" приведет к дефициту топлива внутри страны, и России придется импортировать более экологичный бензин. Чтобы избежать таких негативных последствий, Шаталов говорит о необходимости перенести запрет на оборот топлива "Евро-2" еще на один год, пишет Взгляд.
Кроме того, некоторые нефтекомпании не успеют ввести на своих НПЗ установки, необходимые для выпуска топлива более высокого качества, отмечает ПРАЙМ. "Компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации. Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год", - сказал Шаталов.
Путин: акцизы на топливо стоит повысить
Между тем в Москве, согласно планам, все автозаправки перейдут на топливо стандарта "Евро-4" с 1 марта 2013 года, добавляет Москва 24. По подсчетам экспертов, введение нового топлива должно снизить вредные выбросы автотранспорта на 50 тысяч тонн к концу 2013 года.
В Европе стандарт "Евро-4" был введен 8 лет назад. В таком топливе концентрация вредных веществ на 65-70 процентов ниже, чем в "Евро-3".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.