В Москве прошел юбилейный десятый Международный форум Института Адама Смита "Розничные банковские услуги в России", партнером которого выступил Росбанк.
В одном из самых представительных мероприятий финансовой отрасли участвовали топ-менеджеры крупных банков и специализированных профильных компаний. От Росбанка на форуме выступили Игорь Антонов, первый заместитель председателя правления, и Светлана Каримова, первый заместитель директора Дирекции розничного бизнеса. В кулуарной зоне форума работал корпоративный стенд банка, на котором менеджеры рассказывали об услугах и продуктах банка для физических лиц.
Игорь Антонов выступил с докладом, посвященным развитию российской банковской розницы. Прошлый год, по его словам, был отмечен хорошими результатами в области ритейла, которые были обусловлены отложенным спросом на кредитные продукты, сформировавшимся в кризис 2008-2009 годов, сообщается на сайте Росбанка.
"Розничный рынок рос быстрее, чем экономика РФ в целом, - отметил Антонов. - При этом, несмотря на рост банкаризации в России в среднем на 3,5 процента в год, уровень этого сегмента в нашей стране по-прежнему ниже европейского более чем в 4 раза".
По его мнению, это связано со сложностью оценки заемщиков, низким проникновением банковских продуктов, дефицитом клиентской базы, связанным с невысоким уровнем платежеспособности и финансовой грамотности населения и отсутствием федеральных информационных баз данных. Будущие успехи банков в области ритейла будут обеспечены за счет формирования эффективной клиентской базы за счет развития кросс-продаж, увеличения количества продуктов на одного клиента, активизации использования продуктов и так далее, внедрения эффективных методов оценки заемщика, развития дистанционных каналов продаж, повышения устойчивости к внешним шоковым воздействиям и модернизации сети.
В свою очередь, Светлана Каримова рассказала о проводимой Росбанком реорганизации сети. После объединения с BSGV банк продолжил формирование новой модели современной банковской сети, сокращая количество филиалов, тем самым, снижая административную нагрузку и лишние издержки, централизуя управленческие функции в сети, а также внедряя новую платформу розничных продаж. Данная платформа основана на клиентоориентированном подходе, универсальности сотрудников в отделениях и совершенствовании их навыков продаж. С момента работы новой модели продажи кредитных продуктов выросли на 200 процентов, а депозитных на 50 процентов. Реорганизация сети банка должна завершиться в течение 2012 года.
Читайте самое актуальное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.