Компания РЖД и немецкий концерн Siemens договорились о поставке восьми высокоскоростных поездов "Сапсан", а также об их техническом обслуживании на срок 30 лет. Сумма сделки - 297 миллионов евро (12 миллиардов рублей). Каждый восьмивагонный состав обойдется российской компании в 37 миллионов евро. Начало поставок ожидается в январе 2014 года, отмечает Bigness.ru.
Читайте: День железнодорожника: дорога без конца.
Глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что "Сапсаны" между Москвой и Санкт-Петербургом стали неотъемлемой частью социальной инфраструктуры для жителей двух городов, и мы горды тем, что эти поезда ходят по графику с точностью 99,6 процента. По его словам, поезда будут курсировать на тех же направлениях в связи с необходимостью профилактического ремонта существующих составов".
Также: РЖД дополнительно вводит на праздники более 400 поездов.
В 2006 году Россия купила тоже восемь таких составов, напоминает НТВ. Сейчас они курсируют по маршрутам "Москва-Санкт-Петербург" и "Москва-Нижний Новгород" со скоростью до 250 км в час. За 2 года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались 5 миллионов пассажиров.
Кстати, первые "Сапсаны" обошлись российской компании чуть дешевле 33-35 миллионов евро. Удорожание связано не только с инфляцией, но и модернизацией поездов. В новый проект РЖД заложили требование вагонов трех классов - первого, бизнес и экономического.
"Мы также усовершенствуем и действующие поезда, - сказал "Комсомольской Правде" глава Дирекции скоростного сообщения РЖД Дмитрий Пегов. - Оборудуем переговорные комнаты с первом классе, а кресла сделаем более комфортными, запустим с января стабильный и качественный wi-fi".
Читайте самое актуальное в рубрике "Экономика"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.