Объем производства автобензина нефтеперерабатывающими заводами в РФ в январе-апреле 2011 года снизился на 0,9 процента по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 11,449 миллиона тонн.
Объем производства дизтоплива с начала года составил 23,411 миллиона тонн (рост на 1,9 процента), топочного мазута - 23,947 миллиона тонн (рост на 3,8 процента), выпуск авиакеросина снизился на 1,2 процента - до 2,597 миллиона тонн, сообщает
Производство автобензина в апреле в РФ снизилось на 4,6 процента и составило 2,616 миллиона тонн, дизтоплива - 5,479 миллиона тонн (рост на 0,1 процента), топочного мазута - 5,687 миллиона тонн (рост на 6,3 процента), авиакеросина - 717,1 тысячи тонн (рост на 0,4 процента).
Экспортная пошлина на бензин из РФ с 1 мая выросла на 44 процента, до 408,3 доллара за тонну, что составляет 90 процентов от майской ставки пошлины на нефть, напоминает
"Общий объем производства бензинов в России - 36 миллионов тонн. Из них 10 миллионов - это бензины, которые не предназначены для моторов. Бензины, которые являются сырьем для химической промышленности. Из них 3 миллиона тонн экспортировалось. На них ввели пошлину. Это не может повлиять на рынок моторных топлив. Это разные товары. Когда пошлину устанавливают на товар, которым ты не торгуешь, то и разницы никакой нет.
Смотрите видео:
Действительно был период, когда Россия пыталась экспортировать бензин. Это было начало 1998 года, в первой половине года у нас начался небольшой экспорт бензина. Это было выгодно. Но буквально через два месяца после того, как эта ситуация разъяснилась, страны Евросоюза, которые получали этот бензин, немедленно повысили ввозные пошлины и прекратили экспорт бензина из России. Против нашего марочного бензина и против нашего дизельного топлива, в Европе действуют мощные заградительные пошлины".
Согласно планам, Беларусь в 2011 году намерена поставить на внешний рынок 10,2 миллиона тонн нефтепродуктов на сумму почти 7 миллиардов долларов. Доля нефтепродуктов в общем объеме белорусского экспорта должна составить 23,6 процента. Правда, следует отметить, что технологические возможности позволяют Мозырскому НПЗ, в отличие от российских заводов, производить бензин европейских стандартов и благодаря этому продавать его по более высокой цене, что в какой-то степени позволит минимизировать потери от повышения нефтяной пошлины.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.