Новости рекламного рынка: Россия обошла всех по интернет-рекламе

Российский рынок интернет-рекламы признан самым быстрорастущим в мире. При этом большинство рекламодателей в прошлом году урезали свои бюджеты. Подробнее об этом, а также о других последних новостях рекламного рынка в нашей сегодняшней подборке.

Компания "ВымпелКом" (бренд "Билайн") подвела сегодня итоги тендера на выбор партнера для разработки и внедрения креативной стратегии бренда "Билайн". По итогам презентаций конкурсных заданий наивысшие оценки по основным критериям были присуждены международному рекламному агентству Young & Rubicam Brands, которое входит в коммуникационную группу WPP Group.

Таким образом, сообщает spbit.SU, Young & Rubicam будет разрабатывать и реализовывать интегрированную коммуникационную стратегию присутствия бренда "Билайн" во всех видах российских медиа и точках взаимодействия с клиентами, как на массовом рынке, так и в бизнес сегменте. Текущий контракт с Lowe Adventa на рекламное сопровождение "Билайн" в России продлится до конца мая этого года.

Вчера стало известно, что Mail.Ru Group заключила эксклюзивный контракт о продаже видеорекламы с компанией Smartclip. Теперь российские рекламодатели могут покупать рекламу в формате In-page видео на всех страницах портала Mail. Ru, а также в социальной сети "Одноклассники".

Главное преимущество продажи рекламы в формате In-Page — это обеспечение наибольшего охвата аудитории с возможностью социально-демографического таргетинга, передает "Медиа Атлас". Технологии компании Smartclip позволяют транслировать рекламный ролик в реальном времени в любых форматах (Pre-roll, Post-roll, overlay) на различные устройства, включая мобильные платформы, игровые консоли, connected TV.

На этой неделе появилось сообщение о том, что крупнейший в мире оператор наружной рекламы JCDecaux в апреле текущего года получит право выкупить у чешской BigBoard Group 50 процентов акций в их совместном предприятии BigBoard, которое работает в России и на Украине.

По данным "Эспар-Аналитик", выручка BigBoard в России в прошлом году могла составить около 700 миллионов рублей. При этом затраты компании на размещение наружной рекламы достигали 32,2 миллиарда рублей с НДС. BigBoard является третьим по величине оператором "наружки" в России после News Outdoor и Gallery.

Между тем поставлено под сомнение одно из главных достижений московских властей в регулировании наружной рекламы - вывод крупных форматов из центра города. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит, не нарушает ли закон "О защите конкуренции" введенный Москомархитектурой запрет на размещение крупных рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца, пишет Advertology.

Сегодня установленные в Центральном административном округе около 16 тысяч поверхностей обеспечивают треть доходов столичных операторов "наружки". ФАС возбудила дело в отношении комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 15 закона "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) исполнительных органов исполнительной власти..."). Дело будет рассмотрено шестого апреля.

Продолжая тему наружной рекламы, добавим, что Краснодарское УФАС признало группу компаний "Сити Центр" нарушителем федерального закона "О рекламе". В рекламных сообщениях был использован оскорбительный религиозный образ. Как поясняет Adindex.ru, на рекламных постерах торгово-развлекательного центра "Сити Центр", которые распространяются в Краснодаре с ноября 2010 года, изображена монахиня. При этом ее губы накрашены красной помадой, а ногти - красным лаком. Кроме того, монахиня на фотографии приподнимает рясу, из под которой выглядывает красная юбка. На ногах модели - красные туфли. Рекламу сопровождает слоган: "Покажи себя".

По мнению антимонопольщиков, данная реклама оскорбляет верующих людей, а также самих монахинь. Ведомство потребовало от компании прекратить распространение рекламы.

Теперь немного статистики. Согласно данным, полученным в результате исследования компании Json & Partners Consulting, в 2010 году Россия стала лидером по росту рынка интернет-рекламы, опередив развитые страны, а также другие страны БРИК. Как уточняет PrimMarketing.ru, за прошлый год объем российского рынка интернет-рекламы увеличился на 42 процента. В Китае данный сегмент вырос на 35 процентов, в Индии — на 31 процент.

По данным Json & Partners Consulting, на рынке интернет-рекламы в России лидирует поисковик "Яндекс", доля которого составляет 44,6 процента. За ним следуют Mail. ru Group и Google, занимающие 13,5 и 11,8 процента рынка соответственно. Более 56 процентов рынка Рунета приходится на контекстные объявления. Доля медийной рекламы составляет 35 процентов.

Однако, как следует из рейтинга AdIndex, большинство крупнейших рекламодателей в прошлом году сократили свои бюджеты по сравнению с 2009 годом, когда компании увеличивали затраты на рекламу на фоне общего спада на рынке. Как минимум 16 из 50 ведущих компаний сократили расходы на рекламу, в частности, "Non-TV бюджеты". На нетелевизионную рекламу в прошлом году ведущие рекламодатели - Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle - потратили 1,26 миллиарда рублей, 1,17 и 0,56 миллиарда соответственно. Для сравнения, в 2009 году эти же компании разместили рекламу на радио, в прессе и наружном сегменте на 6,11 миллиарда рублей, 5,81 и 3,53.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить