Знаменитый германский автоконцерн Opel находится на грани банкротства. Правительство страны будет искать спасение Opel в России.
Автогигант General Motors, в который входит и германский Opel, стоит на пороге краха. Не исключено, что уже в мае компания может быть объявлена банкротом. Opel также переживает нелегкие времена. Проблемы Opel связаны с резким сокращением спроса на автомобили из-за мирового финансового кризиса.
Канцлер Германии Ангела Меркель, посетившая 31 марта, головное предприятие концерна в Рюссельсхайме, заявила, что будут использованы все возможности для поисков инвесторов. Инвесторы же, получив государственные гарантии, найдут приемлемые решения и обеспечат развитие концерна в долговременной перспективе.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) уже предостерегла правительство Германии от предоставления государственной помощи оказавшимся в сложной ситуации предприятиям, таким, как Opel. "Несправедливо помогать избранным фирмам", - заявил главный экономист ОЭСР Клаус Шмидт-Хеббель.
Поэтому предложение со стороны "Ростехнологий" с предложением выкупить 51 процент акций концерна, хоть и обречено быть встречено в штыки немецким истеблишментом, оказалось единственным реальным.
Как стало известно Bigness.ru, еще в декабре прошлого года идея слияния Opel и АвтоВАЗ обсуждалась на высшем уровне. Сейчас же сторонами прорабатываются технические детали соглашения. Несмотря на секретность переговоров, контуры сделки уже известны отраслевым экспертам.
По словам вице-президента "Российского союза автопроизводителей" Алексея Шпака, Opel готовится к сделке по передаче 51 процент своих акций "Ростехнологиям". Сделка будет закрыта частично деньгами, частично – акциями компании "АвтоВАЗ". В результате сделки Opel получает доступ к заемным средствам и субсидиям. На это позволяет надеяться поддержка автопрома российскими властями. Так, одного посещения завода "АвтоВАЗ" премьер-министром России хватило для принятия решения о выделении 25 миллиардов рублей в поддержку отечественного автопроизводителя. Финансовые амбиции Opel не сильно больше – всего 3,3 миллиарда евро.
Помимо денег, германскому концерну будут переданы некоторые технологии завода "АвтоВАЗ", в частности, платформы новых моделей и наиболее популярных старых. К услугам завода, в свою очередь, будет предоставлена всемирная сбытовая сеть Opel, через которую тольяттинский автогигант сможет реализовывать свою амбициозную программу международной экспансии Lada.
Кроме того, АвтоВАЗ получит определенные рычаги в оперативном управлении германским концерном. Эксперты отрасли приветствуют этот шаг – ведь на ключевых позициях на заводе сейчас присутствуют топ-менеджеры Renault, признанные лучшей антикризисной командой в мировом автопроме.
Уже известны первые решения обновленного руководства Opel. Так, проект производства седана бизнес-класса Opel Insignia будет свернут, а освободившиеся мощности будут загружены автомобилями Opel Drosselbeere и Opel Vorrang, построенными на базе бюджетных платформ АвтоВАЗа классов B и C. Также для европейского рынка будет разработан компактный кроссовер на базе ВАЗ-2131.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.