Свой серебряный юбилей отмечает сегодня первый российский джип «Нива». 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автозавода сошел новый серийный автомобиль, вобравший в себя все лучшие качества армейского вездехода и комфортабельность «Жигулей». Уже в 1979 году на международной выставке в Брно «Нива» получила высшую награду — Золотую медаль. А в 1979 году в рейтинге лучших автомобилей мира заняла третье место. В те годы вазовский внедорожник пользовался столь большим успехом за рубежом, что более половины выпущенных машин шло на экспорт.
С самого начала «Нива» была машиной-труженицей. Она пользовалась большим успехом у нефтяников, геологов, рыбаков, работников агрокомплекса. Она была неоднократным призером престижных ралли, таких как «Париж-Дакар», «Алжир», «Ралли фараонов».
В 1999 году «Нива» установила мировой рекорд высокогорного подъема, взобравшись в Гималаях на высоту 5726 метров. Спустившись на парашюте, она побывала даже на Северном Полюсе. А близ Южного, на российской антарктической станции Беллинсгаузена, она работает и по сей день, отслужив там уже более 12 лет.
За четверть века «Нива» прошла основательную модернизацию и стала родоначальницей огромного семейства специальных автомобилей. Это бронированные инкассаторские малолитражки, снегоболотоходы, машины «скорой помощи», спецавтомобили для МЧС, спасателей, пожарных, репортерские и другие автомобили.
Сейчас совместно с корпорацией «Дженерал Моторз» готовится к выпуску самый совершенный вариант российского джипа — «Шевроле-Нива». Но специалисты считают, что и обычные «Нивы» еще долго будут пользоваться спросом у покупателей, поэтому снимать их с производства в Тольятти пока не собираются.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.