Бухгалтеры казанских предприятий предлагают президенту Шаймиеву ликвидировать Экологический фонд РТ
Они считают, что ликвидация этого «паразитического аппарата» пошла бы на пользу предпринимателям. Ведь ежеквартальное заполнение деклараций о природопользовании и выстаивание с этим отчетом в очередях иначе как измывательством не назовешь. Под копией письма президенту, присланного в редакцию, — больше ста подписей.
Побывав в казанском представительстве Экофонда, я своими глазами увидела, как бедолаги-бухгалтеры, примостившись на подоконниках, бьются над заполнением многочисленных страниц "природной" декларации. Вот дама, чертыхаясь, скомкала страничку. Оказалось, не так заполнила, потому что не знала, какие вредные вещества выделяются в атмосферу при лакокрасочных работах — то ли ванадия пятиокись, то ли трихлорметан... «Ну откуда я могу это знать? Я же бухгалтер!» — чуть не плача поделилась она со мной проблемой.
Хотя не все так страшно. Специалисты Экофонда как раз и призваны помогать бухгалтерам в тяжелой жизненной ситуации. Правда, их мнения насчет того, что выделяется при окрашивании и пр., тоже могут разойтись. Вот и расстроенной даме один спец подсказал одно, а другой — другое. Пришлось комкать странички еще и еще.
— А вы хоть немного понимаете, за что ваше предприятие платит этот налог? За какой такой ущерб природе? — спрашиваю бухгалтеров в очереди.
Объяснили, что, к примеру, за наличие на предприятии хотя бы одного автомобиля, но отсутствие при этом автомойки. Еще — за ливневые и талые стоки. Прошел ливень, стекла водичка с крыши твоей родной конторы, растаял снежок во дворе — все, считай, нанес ущерб природе. Ведь и дождик, и снежок сейчас сильно токсичные... А вообще, подытожили бухгалтеры, если начать думать, как и почему берут налоги, недолго и с ума сойти. Потому что умом все это дело понять и объяснить слишком трудно.
Тем временем специалисты Экологического фонда РТ, в том числе и его казанского представительства, уверены в том, что работают на благо человека и природы. Средства, которые собрал фонд с начала существования, исчисляются уже миллиардами. Где они? Поступают в бюджет и расходуются целевым образом — на строительство очистных сооружений и прочих полигонов по переработке отходов...
Изобретенную декларацию о природопользовании на 13 листах (это ж сколько леса на бумагу пустили!) в Экофонде считают очень удобным документом. Дескать, если бухгалтер грамотный, проблем с заполнением у него не будет. К тому же не каждому предприятию нужно отчитываться на всех 13 листах.
— Природоохранный налог предусмотрен Федеральным налоговым законодательством. А мы просто облегчаем жизнь налоговикам. У них нет соответствующих специалистов, поэтому мы «обсчитываем» декларации о природопользовании и направляем их в налоговые инспекции, - объяснила мне начальник отдела регистрации и начисления платежей по Казани Елена Денисенко.
Надо сказать, что российские экологи в восторге от деятельности татарстанского Экофонда. Это ж надо, какую декларацию придумали, все в ней учли (и дождики, и выброшенные бумажки и тряпочки), в результате громадные деньги собирают! Молодцы!
Но почему же тогда по загрязненности водных ресурсов Татарстан стоит на одном из первых мест в России? И дышать все труднее. А мусором Казань завалена по колено, свалки у нас годами дымятся...
Ольга Мачнева
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.