На одном из самолетов ТУ-154М авиакомпании «Самара» закончен монтаж Обо

Каждый второй пассажир, садясь в кресло самолета, испытывает панический страх. Такие результаты дали исследования, которые проводили ведущие авиакомпании мира. Боятся люди трех вещей: высоты, полета, а в последнее время все чаще — возможности авиакатастрофы.

На воздушных лайнерах, принадлежащих авиакомпаниям развитых стран оборудование, предупреждающее столкновение самолетов в воздухе, есть уже давно. Теперь европейские авиаторы ввели жесткие ограничения и для всех российских компаний, использующих воздушные коридоры их зональной навигации. Основное требование — обеспечить системами безопасности полета все суда, где более 30 пассажирских мест. ИКАО — международная организация, координирующая гражданскую авиацию, пригрозила даже закрыть воздушные коридоры над Европой, если их призывы не будут услышаны.

Руководству авиакомпании «Самара», чьи самолеты нередко летают иностранными рейсами, пришлось раскошелиться и установить современное оборудование «анти-сближения» на одном из пассажирских ТУ-154М.Финансисты компании уже подсчитали: аппарат, стоимостью 175 тыс. долларов, окупит себя буквально за 170 часов полета. Сегодня монтажные работы по установке системы европейского стандарта «ТКАС» завершены. Оборудование, предотвращающее столкновение самолетов в воздушном пространстве, вмонтировано в конструкцию самолета. На панель управления полетом выходят лишь два маленьких датчика. Посторонние летательные аппараты они фиксируют на расстоянии восьмидесяти миль. В случае, если пилот не может принять оперативного решения, система самостоятельно выводит самолет из опасного местоположения. Первые испытания системы прошли успешно. Во время полета все тестовые сигналы проходили как на земле, так и в воздухе. Теперь авиакомпания «Самара» планирует оборудовать такими системами еще несколько своих самолетов.

 

«Самара сегодня»

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить