Ярушин едет в Москву зарабатывать деньги

Лидер некогда популярного ансамбля "Ариэль" Валерий Ярушин покидает родной город Челябинск и отправляется в Москву на ПМЖ. Несмотря на то, что в Челябинске Ярушин популярен более, чем где бы то ни было, прокормить музыканта родной город больше не в состоянии. Для того, чтобы провести юбилейный концерт, не нашлось спонсоров. А само мероприятие выходит столь затратным, что одному, по словам Ярушина, его осуществить не удается.

Сейчас Ярушин рассчитывает на московских спонсоров и на то, что концерт, посвященный 35-летию его эстрадно-концертной деятельности состоится в Москве, в концертном зале "Россия" весной будущего года.

В московских планах Ярушина — создание новой группы, проведение бенефиса и совместного концерта с Юрием Лозой.

Музыкант надеется на выздоровление своего друга и коллеги, руководителя ансамбля "Песняры" Владимира Мулявина, который сейчас проходит лечение в Москве. Есть замысел вместе исполнить песню Ярушина "Братья сябры", не так давно она звучала в Кремле и очень понравилась солисту "Песняров" Леониду Борткевичу. Эта же песня будет представлена автором на конкурс российско-белорусских гимнов.

История "Ариэля" началась осенью 1970 года в челябинском молодежном кафе "Юность" состоялось своеобразное творческое соревнование двух ведущих любительских вокально-инструментальных-ансамблей Челябинска — "Ариэль" и "Аллегро". Этот импровизированный концерт натолкнул его участников на мысль о создании коллектива, в котором объединились бы лучшие исполнительские и творческие силы двух ансамблей. Так возник новый "Ариэль", которому суждено было вписать свою самобытную и яркую страницу в историю советской эстрады.

Состав ансамбля (кстати "Ариэль", практически единственный в Советском Союзе ансамбль, проработавший почти 20 лет неизменным составом):

  • Ростислав Гепп — клавишные, вокал;
  • Сергей Антонов — соло-гитара;
  • Сергей Шариков — клавишные, вокал;
  • Борис Каплун — ударные, скрипка, вокал;
  • Лев Гуров — ритм-гитара, вокал;
  • Валерий Ярушин — бас-гитара, вокал;

На первых порах ансамбль имел легкий успех у молодежи, но широкую аудиторию завоевал не сразу. Так бы и остался он одной из тысяч подобных групп, если бы артисты не решились обратиться к русским народным песням. К "Ариэлю" пришел успех...

В 1971 ансамбль занял первое место на конкурсе "Серебряные струны" (г. Горький, ныне Нижний Новгород), в 1972 — на фестивале "Янтарь Лиепаи" (Лиепая, Латвия). В 1974 "Ариэль" начинает профессиональную работу в Челябинской филармонии, в 1975 выпускает первую пластинку. "Ариэль" становится лауреатом еще нескольких конкурсов, в том числе 5-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады (г. Москва, 1974, первое место). Ансамбль участвовал во многих фестивалях, например, в качестве почетного гостя на знаменитом рок-фестивале "Тбилиси-80", на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве (1985). Один из немногих советских эстрадных коллективов, гастролировавших в то время в странах не только Восточной, но и Западной Европы и США. В 1992 "Ариэль" участвовал в фестивале "Осень в Арканзасе", в результате все его музыканты стали почетными гражданами города Литтл-Рок. Ансамбль также много гастролировал в ФРГ.

Среди наиболее известных песен в исполнении "Ариэля": обработка русской народной песни "Отдавали молоду" (1973), "Песенка извозчика" Н. Богословского (1974), "Орган в ночи" Р. Паулса (1974), "Баба Яга" Т. Ефимова (1976), "В краю магнолий" А. Морозова (1978). Ансамбль также записал музыку композитора А. Зацепина к фильмам "Между небом и землей" (1975) и "Центровой из поднебесья" (1976).

В разное время "Ариэль" работал в разных стилях, однако жанровой основой ансамбля всегда был русский вариант фолк-рока, подразумевавший обработки или стилизации популярных русских народных песен. Отличительная черта исполнительской манеры "Ариэля" - красочное вокальное многоголосие и юмор в подаче традиционного песенного материала.

После ухода из "Ариэля" Ярушин заявил о стремлении писать музыку и нежелании участвовать в московских гонках по зарабатыванию рейтингов и денег: "Мой уход из "Ариэля" произошел на грани исчезновения одного мира и возникновения совершенно другого. Во всех сферах жизни, в том числе эстраде, музыке, всe начали решать деньги. Кто сегодня из певцов и певиц мелькает на экране телевизора? Тот, у кого есть деньги. Если раньше в Москве на ЦТ меня не только снимали бесплатно, да еще и платили гонорар, то сегодня мне позвонили и сказали: "Хочешь выступить в программе "Песня-98" - плати, как минимум, две тысячи долларов". Вообще же "расценки" на выступление в этой передаче доходят до десяти тысяч "зеленых" в зависимости от последовательности выхода артиста на сцену. Наиболее престижно выйти в конце концерта. Но за это и платить надо гораздо больше. Я не ввязываюсь в эти игры, душа не лежит к подобным делам. Были предложения выступать в Москве в ночных клубах. Но тогда надо все бросить — семью, музыку — и включиться в гонку по зарабатыванию денег. А я уже далеко не мальчик. Музыку я продолжаю писать — в этом вся моя жизнь. Создал пять лет назад фестиваль "Арт-старт" и занимаюсь поиском молодых талантов. Есть очень талантливые мальчики и девочки. Но с каждым годом проводить "Арт-старт" становится все труднее, нынешний — вообще под вопросом. Кризис, нет денег. Очень и очень жаль."

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Обсудить