Уникальную операцию по замене одного из пролетов железнодорожного моста через Волгу в Ярославле провели специалисты ярославского участка «Мостоотряда N 6».
Эту сложнейшую работу они, по мнению многих, проделали ювелирно. И с минимальными затратами. Старый пролет весом 1400 тонн они спустили вниз за сутки. Применили для этого не современные дорогостоящие краны и механизмы, а опыт предков, используя в качестве балласта обыкновенный речной песок.
Двое суток потребовалось восьми газорезчикам, чтобы практически без перерыва разрезать старый пролет на части для отправки в утиль. Без малого 90 лет прослужил этот пролет. Но за прошедшие годы устал. Рассчитанный на нагрузку в шесть тонн на погонный метр, он уже не мог осилить сегодняшние стандарты нагрузок, которые достигают 14 тонн.
Место ветерана теперь занял новый пролет, выполненный тоже из металла. При тех же размерах с длиной 145,6 метра этот выглядит намного изящней. Да и вес его легче почти на 560 тонн. Однако прочность и надежность несравненно выше. Это подтвердили шестичасовые испытания, в течение которых новый пролет как утюгом проглаживал состав общим весом 1200 тонн. Заключение компетентной комиссии было положительное.
Впереди более сложная задача: замена двух старых пролетов, которые висят непосредственно над Волгой. В эти дни началась подготовка к этой трудоемкой работе. Полностью завершить все обновление моста намечено в срок до 2005 года.
Александр Солопов,"Золотое кольцо",ярославская областная газета
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.