Жизнь Людмилы начиналась как у людей: институт, замужество, ребенок. А потом все понеслось в обратном порядке: развод, лишение родительских прав, безработица, пьянки и... убийство.
Родилась Людмила в селе Матвеевка Хабаровского края. Но удалось выбиться в люди: сумела-таки поступить в институт и даже закончила его. Замужество, рождение ребенка. Нормальная, как говорят, жизнь. Сейчас уже сложно сказать, в какой момент в ней произошел надлом, но Людмила стала пить. Обиду на мир за несложившуюся семейную жизнь разгоняла хмельными компаниями. Колесо пьяной жизни набирало обороты, и вскоре Людмилу лишили родительских прав, свою квартиру она продала — большая часть денег ушла на выпивку. Работу Людмила уже и не искала — друзья угощали, а сама она получала небольшую пенсию по инвалидности. Иногда разум пробивался сквозь вечное похмелье, и тогда Людмила осознавала, во что превратилась ее жизнь. Несколько раз в такие моменты она пыталась покончить жизнь самоубийством. Но каждый раз попытка была лишь попыткой — Людмила оставалась жить и продолжала пить.
11 ноября 2002 года она пришла к одному из собутыльников. Тот вроде как договаривался с ней о побелке потолка. Но, естественно, до ремонта не дошло — за стол сели хозяин, Людмила и Сергей, пришедший вместе с ней. Потом собутыльники ходили занимать деньги, а когда пришли обратно, хозяин квартиры улегся спать, послав за выпивкой Людмилу. Но деньги у нее выхватил Сергей.
"Э, у нас так не делается", — возмутилась изрядно пьяная Люда.
Но Сергей отвечать не стал, а просто вышел из комнаты. Через пару минут он вернулся с ключом от квартиры, который снял с шеи спящего хозяина: "Я теперь здесь жить буду".
Людмила боролась и за деньги, и за частную собственность друга до последнего. И поначалу дело ограничилось лишь бранью. Но потом Сергей ударил ее по лицу. Такого оскорбления женщина снести не могла и тут же схватила первый попавшийся под руку предмет, чтобы отомстить. К несчастью Сергея, этим предметом оказалась мясорубка.
Людмила замахнулась и ударила по голове. Раз, второй, третий... Потом она отбросила окровавленную железку и взялась за нож...
Опомнилась Людмила, уже когда Сергей был мертв. Ей стало страшно: размозженный череп, посиневшее лицо, растекающаяся лужа крови, — и тогда Людмила закрыла тело Сергея клеенкой. А потом пошла будить хозяина. От того, что сообщила ему гостья, не проснуться было нельзя.
- Я убила мужчину.
- Раз убила, иди в милицию, — ответил сонный хозяин. Он даже не поинтересовался кого, как, за что.
Люда развернулась и пошла из квартиры. А хозяин заглянул в кухню, увидел окровавленного мужчину, мясорубку, вернулся в комнату и лег спать дальше.
Людмила искала понимания, или осуждения, или помощи — какой-нибудь реакции, в общем. Но не получала ее. От равнодушного хозяина квартиры, где произошло убийство, она пошла к знакомой.
- Наташа, Наташа, я убила Серегу Новикова, — плакала она на пороге. Но Наташа не поверила: что возьмешь с пьяной бабы, допилась до чертиков, привиделось, а теперь рассказывает страшилки. Наташа прогнала Людмилу и не выполнила ее просьбы — не вызвала "ментов". И Людмила пошла прочь со двора, причитая: "Я убила его! Я убила его!"
И все же Людмила дошла до милиции, в тот же день оперативники при-ехали на место происшествия и наконец-то разбудили хозяина. Людмила рассказывала то, что сохранила ее похмельная память, показывала, где взяла мясорубку, но про нож ничего не помнила.
Надо сказать, очень часто виновники убийств рассказывают подобные истории: "не помню, как взяла нож", "не помню, как ударяла", "очнулась, когда он был мертв". Знакомые истории для оперативников, знакомые фразы. И привычные формы работы с подобным контингентом.
Людмилу отправили на обследование к психиатрам. Врачи отметили агрессивность, эмоциональную неустойчивость — это все результаты беспробудных пьянок. Однако о состоянии аффекта и речи не могло быть: "Действия носили целенаправленный и законченный характер при правильной ориентировке в окружающем и адекватном речевом контакте". То есть несмотря на тяжелую степень опьянения и Людмилы, и Сергея (это показала экспертиза), она все осознавала — и то, что бьет жертву по голове, и то, что потом уже раскроила ему череп...
Эксперты насчитали на теле Сергея более 30 ранений, нанесенных мясорубкой, и 20 — ножом. Причем не менее 27 ударов мясорубкой были нанесены по голове. Целенаправленно.
В зале суда, который состоялся уже в этом году, Людмила вновь повинилась. Она признавала свою вину, хотя про нож не помнила, никак не могла вспомнить. Но суд принимает во внимание факты. А они были против Людмилы — Орджоникидзевский районный суд Магнитогорска приговорил ее за умышленное убийство к семи годам заключения в колонии общего режима.
Обратная эволюция Людмилы завершилась на 39-м году жизни: институт, семья, лишение родительских прав, пропитая квартира, убийство, суд, решетка.
Елена ВАСИЛЬЕВА, "Вечерний Челябинск"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.
Адрес страницы с ошибкой:
Текст с ошибкой:
Ваш комментарий: