Когда над субмаринами шефствуют города или предприятия – это уже стало довольно привычным. Но вот когда шефство над экипажем атомной подводной лодки берет банк – это пока еще в диковинку. На днях в заводском музее Севмашпредприятия (Северодвинск, Архангельская область) подписали договор о шефской помощи вице-президент питерского ОАО “Промстройбанк” Владимир Бланк и командир тяжелого атомного подводного крейсера “Дмитрий Донской” капитан 1 ранга Александр Радько. Кстати, об Александре Радько "ПРАВДА.Ру" подробно писала ровно год назад, когда “Дмитрия Донского” выводили из ремонтного эллинга Севмашпредприятия.
На "ПРАВДЕ.Ру", а затем и в “Российской газете” появилась статья о нем, которая была перепечатана почти десятком белорусских газет – Радько родом белорусского города Гродно, там до сих пор живут его родственники. Его дед-фронтовик получил звезду Героя Советского Союза из рук самого Ковпака, легендарного “партизанского генерала”. Тот наш материал назывался “Русская правда белорусского командира”. Как сообщил Александр Радько "ПРАВДЕ.Ру", его экипаж готов оправдать высокое доверие, которое оказано шефами из “Промстройбанка”. Идея такого необычного шефства возникла несколько месяцев назад. Подружил руководство банка и экипаж подводного крейсера заместитель генерального директора Севмаша Сергей Мардаровский. Уже в ближайшие месяцы “Дмитрий Донской готовится выйти в полигоны Белого моря на ходовые испытания. По планам “Дмитрий Донской” в нынешнем году должен закончить ремонт и модернизацию и уйти в Заполярье, в базу подводников Западная Лица, к постоянному месту базирования. Как стало известно нашему корреспонденту, сейчас на “Дмитрие Донском”, первом подводном ракетоносце из семейства знаменитых “Тайфунов”, успешно завершаются подготовительные мероприятия к “Операции номер 1”, как называют военные моряки загрузку реакторов топливом. Севмашпредприятие уже получило разрешение на эти работы от Главного управления по государственному надзору за ядерной и радиационной безопасностью атомных установок Министерства обороны РФ. Загрузку реакторов “Дмитрия Донского” ядерным топливом планируется начать уже в середине июня. Как сообщило поморское ИА “НОМКА”, это первая АПЛ типа “Тайфун” (ТК-208), построенная в 1981 году, с заводским номером 711 находится на Севмашпредприятии с 1989 года, и лишь в последние годы у государства нашлись средства, необходимые для ее полной модернизации. В течение 12-летнего ремонта название ТК-208 был заменено на звучное “Дмитрий Донской”. С октября 2002 года на подлодке проходили швартовые испытания. Эта стратегическая АПЛ третьего поколения проекта 941 “Акула” (“Тайфун”) сконструирована в ЦКБ “Рубин” (Санкт-Петербург). С 1977 по 1989 год на Севмаше было построено шесть таких подлодок-катамаранов с двумя прочными корпусами, расположенными параллельно, длиной 175 и шириной 22,8 метра, водоизмещением до 33,8 тысяч тонн. Субмарина способна развивать скорость до 27 узлов под водой и погружаться на 400 метров. В ней 19 отсеков и два атомных реактора мощностью по 50 тысяч лошадиных сил каждый. Экипаж “Акулы” — 170 человек, а на ее вооружении находится 20 пусковых установок баллистических ракет, каждая из которых несет 10 ядерных боеголовок, способных накрыть 200 крупных наземных целей на площади 7 тыс. кв. км и на расстоянии свыше 10 тыс. километров. Словом, “Промстройбанку” есть чем гордиться – их новые подшефные служат на, пожалуй, самом известном из “Тайфунов”. Да и командир “Дмитрия Донского”, Александр Радько, офицер на Северном флоте очень известный.
На снимке: ровно год назад “Дмитрий Донской” был выведен из ремонтного эллинга Севмашпредприятия
Фото
www.nordmedia.ru">www.nordmedia.ru
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.