Губернатор Свердловской области Эдуард Россель в субботу в Казани (в выходные здесь прошли Дни Свердловской области) ошарашил горожан и гостей столицы Республики Татарстан шутливым заявлением, на которое отважится не каждый региональный политик. Особенно перед публикой, большинство которой составляют мусульмане. Выступая перед многочисленными собравшимися на национальном празднике Сабантуй Эдуард Россель, нацепив на голову татарскую шапочку, в частности, сказал: "Мы очень рады, что наконец-то засияло солнце. Мне сказали, тут дожди идут. А мы вот приехали, и на тебе — ни капли... Мы договорились с Аллахом, и привезли вам хорошую погоду".
Собравшиеся на празднике на мгновение притихли и посмотрели в сторону Минтимера Шаймиева — как среагирует Бабай (главу республики за глаза величают именно так). Минтемир Шарипович широко улыбнулся и захлопал. Воодушевленно захлопали и все остальные.
Вообще Эдуард Россель и прилетевшие вместе с ним чиновники, бизнесмены и журналисты вели себя довольно смело. А хозяева во главе с Шаймиевым даже намека не делали на то, что бы поставить гостей на место. Например, когда журналистка областного телевидения из Екатеринбурга Юлия Насртдинова подошла к Президенту Татарстана, Бабай во всеуслышание сказал: "Ух, нинди чибар кыз!" ("Ух, какая красивая!"). Все так и ахнули: Бабай редко когда дает волю эмоциям. Но этого было достаточно, что бы Насртдинова дала отмашку оператору и начала брать интервью у Минтемира Шаймиева. Правда, спустя некоторое время глава пресс-службы президента Шаймиева Зарипов что-то выговаривал журналистке, мол, так не делается, что существуют определенные правила работы. Однако это было потом, когда эксклюзивное интервью, адресованное татарам Свердловской области у Юлии было уже в кармане. А Бабай наблюдал за этой сценой, разводил руками и пожимал плечами, словно говоря Зарипову: "Что же ты, мой главный пиарщик, в стороне-то стоял, когда нужно было со мной рядом быть?!".
А на самом Сабантуе двум самым известным региональным политикам Шаймиеву и Росселю пришлось потанцевать татарский народный танец. В этом деле главное попадать в такт. Скажем, в определенный момент стучать каблуками, да так, что бы это было очень громко. Бабай, коренной татарстанец и татарин по сути, танцевал здорово: пылко, с чувством, с расстановкой. Лишних движений руками не делал, в присядку не пошел. А вот Россель, опять же в татарской национальной шапочке, был какой-то задумчивый, и его постоянно тянуло куда-то в сторону. Он пытался справиться с положением, однако, видимо, в нем просыпались немецкие гены, и Эдуарда Эдгартовича вновь тянуло в сторону, словно он желал использовать всю площадь большой сцены, тогда как татарский танец не предполагает широту движений. Главное — ноги что бы в такт стучали. И все дела. "Наверное, у русских и немцев главное в данном деле выразить тоже, что и у футбольного ЦСКА — размах и использование флангов!", — негромко резюмировал один из чиновников администрации Свердловской области.
Едва ли Россель прибыл в Татарстан только для того, что бы провести здесь дни Свердловской области. Едва ли Эдуард Эдгартович и Минтемир Шаймиев подписали несколько крупных контрактов между Свердловской областью и РТ, исходя только из коммерческих выгод. (Хотя следует признать: покупка "Уральскими авиалиниями" казанских самолетов, смена обветшалого трамвайного парка Казани на новые екатеринбургские транспортные средства, развитие совместного машиностроения и многое другое — успех региональных экономистов). Едва ли Россель приезжал в Казань только лишь за тем, чтобы от души потанцевать на Сабантуе или прогуляться по Кремлю.
Россель прибыл в Татарстан к Шаймиеву за поддержкой: в сентябре в Свердловской области состоятся губернаторские выборы. А без Шаймива, одного из лидеров "Единой России" нынешнему губернатору уральского региона будет очень трудно. Впрочем, он получил заверения от Минтемира Шариповича, что поддержка со стороны главы Татарстана (а значит и "Единой Росси") непременно будет. "Амбиции в сторону — такой регион, как Свердловская область, должен жить еще лучше" - сказал Шаймиев, давая понять, что Россель — его товарищ, сосед и все такое прочее.
Получив эти заверения, завершив дни Свердловской области на мажорной ноте, Россель улетел обратно в Екатеринбург.
Интересно, что впоследствии о словах Эдуарда Эдгартовича о том, что он привез хорошую погоду в Татарстан вспоминали не раз и не два. Как только самолет Росселя поднялся в небо, на Казань хлынул сильный ливень и продолжался почти сутки.
Ильяс Тахиров,
Специально для "ПРАВДЫ.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.