15 июля в лагере имени Горького проходил большой праздник. Здесь принимали на самом высшем уровне ребятишек, приехавших из далекого Калининграда. Звучала музыка, детишки пели и плясали. Никто из гостей лагеря даже не подозревал, что всего неделю назад в лагере произошла трагедия. Под колесами поезда погиб 14-летний Максим из Московской области, отдыхавший здесь в спортивном отряде.
ПИОНЕРСКИЙ лагерь имени Горького расположен в Ярославском районе, в живописном месте близ поселка Дубки, среди сосен и елей, неподалеку протекает река Которосль, метрах в 500 от лагеря проходит железная дорога, по которой проносятся поезда. Именно сюда на остановку "265-й километр" приходят ребята из двух лагерей — Горьковского и "Колоска", чтобы купить себе кой-какие сладости и напитки в маленьком магазинчике на станции. Дело в том, что этот магазинчик находится аккурат через железную дорогу от лагерей. Идя в него, дети постоянно рискуют попасть под поезда, следующие в двух направлениях. Начальники лагерей и воспитатели постоянно шугают и вылавливают детей в этом магазинчике, но дети продолжают туда бегать, так как своего буфета или ларька ни в том, ни в другом лагере нет.
Когда мы подошли к магазинчику, там толпилась стайка ребят в очереди, начальник "Колоска" отчитывал ребят за самовольную отлучку из лагеря, а те только виновато молчали.
- Этот магазин — наша головная боль, постоянно сюда идут, ругаем, запрещаем, а они все равно как-нибудь да улизнут.
О трагедии, недавно произошедшей здесь, знает каждый из ребят. Каждый может показать, где это произошло. Кровавый след тянется вдоль железнодорожных путей почти на полкилометра.
Трое мальчишек из 7-го отряда Горьковского лагеря, в котором отдыхал погибший 14-летний Максим, тоже постоянно бегали в этот магазинчик. Уйти с территории лагеря можно было без особых проблем. Хоть и стояла у входа в лагерь охрана, и забор у лагеря высокий, щелей в этом заборе хоть отбавляй. У дороги щель, в которую пролезть может даже взрослый.
В прошедшую вторую смену в лагерь имени Горького заехало 150 детей-спортсменов из Московской области. Ребята занимались в самых разных секциях, Максим занимался в лыжной. День у ребят был насыщен тренировками, играми, физической подготовкой, целый день с ними работали тренеры, приехавшие тоже из Москвы. Казалось, что ребятам и отдохнуть некогда, не только думать о дурном. Но мальчишки есть мальчишки, тем более возраст у них самый переходный.
МАЛЬЧИШКИ сегодня увлекаются компьютерными играми, часто путая и подменяя игру действительностью. Есть такая компьютерная игра под названием "Камикадзе", суть ее заключается в том, что компьютерный человечек бежит навстречу поезду, он должен досчитать до 200 и подойти как можно ближе к цели, а затем свернуть с пути и остаться жить. Игра азартная, сильно шевелит нервы. Но у компьютерных человечков много жизней, а у человека только одна. Похоже, об этом мальчишки забыли, когда решили поиграть в эту игру по-настоящему, а не за компьютером. Максим был заядлым игроком, часами просиживал за монитором, это была настоящая компьютерная болезнь.
В тот день, ближе к вечеру, около 19 часов, трое мальчишек из Горьковского лагеря покинули его и отправились к платформе. За десять минуть до случившегося Максим позвонил родителям домой из автомата и сказал, что у него все нормально.
Они зашли в магазинчик, что-то купили себе. Продавец слышала, как ребята о чем-то спорят. Двое из мальчиков отговаривали Максима и просили не лезть под поезд, не делать этого. Он должен был сосчитать до 200, несясь навстречу идущему поезду.
Когда из-за поворота вынырнул тяжелый грузовой состав, ребята рванули ему навстречу. Они должны были подбежать к нему как можно ближе, а затем уйти в сторону. Машинист заметил несущихся навстречу пацанов, поезд заревел и стал тормозить. Но огромная махина неслась с бешеной скоростью, а расстояние между железным корпусом тепловоза и бегущими пацанами стремительно сокращалось. Когда между ними было меньше метра, двое мальчишек отскочили в сторону, а Максим запнулся. В тот день шел дождь, и рельсы были сырые. Говорят, что его тело разорвало на две части, что лицо и тело мальчика были обезображены настолько, что его трудно было узнать.
Свидетелями произошедшего стали двое мужчин, проходившие в это время мимо станции. Они-то и принесли в лагерь страшную весть.
- Там, кажется, вашего мальчика сбило, — сказал один из них.
У воспитателей и тренеров был мгновенный шок, все они бросились к рельсам...
В тот же день в соседнем лагере "Колосок" должно было состояться какое-то мероприятие, однако его отменили, детей загнали в корпуса и велели воспитателям пересчитать всех детей. В лагере вначале никто не понял, что произошло. Некоторых детей после этого родители на всякий случай забрали домой.
Перед выходными в Горьковский из Москвы приезжали родители Максима, чтобы забрать тело сына.
Когда мы приехали в лагерь, там был пересменок, все москвичи уехали домой. Ребята из соседнего лагеря "Колосок" сказали, что в такие игры они не играют. Да и где им — ребята там в основном из интернатов, не избалованные жизнью, забитые и далекие от продвинутых компьютерных игр. В такие игры играют только мальчики из высшего общества, как говорят ребята, с жиру бесятся.
Сегодня расследованием трагедии, произошедшей на 265-м километре, занимается транспортная прокуратура. Пока неясно, понесет ли кто-то ответственность за то, что дети остались без присмотра. Ведь их жизнь и здоровье были поручены воспитателям. Воспитатели же говорят, что за всеми детьми не уследишь, территория большая, не станешь за каждым ходить по пятам. Но стоит ли тогда вообще отправлять детей в лагеря, если никто там за них не отвечает. Неужели никто из взрослых не знал, в какие игры играют их дети? Путевки в лагерь стали безумно дорогими, а порядка в них от этого не прибавилось. Скоро в Горьковском лагере начнется новая смена...
Елена Балдина, "Золотое кольцо"
О том же самом читайте на английской версии ПРАВДЫ.Ру: https://english.pravda.ru/accidents/21/97/384/10563_computer.html
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.