Министр поинтересовался у Вячеслава Штырова, попало ли строительство моста через Лену в программу социально-экономического развития Дальнего Востока. Узнав, что ни в какую программу этот проект еще не попал, пока в этом в правительстве РФ отказано, он задал неожиданный вопрос: «А вот «Якутуголь» - может остаться от него «кусок» на строительство моста?» Президент ответил уклончиво, подчеркнув, что имеются другие обязательства, исполнение которых намечено за счет средств, которые планируют получить от продажи акций «Якутугля».
Глава Минэкономразвития настаивал, что совмещенный мост очень нужен, и с началом его строительства не надо затягивать. В качестве подтверждения сообщил о своих впечатлениях от увиденного на Лене парома, с помощью которого сейчас осуществляются перевозки транспорта с одного берега реки на другую и предложил до 1 сентября провести совещание по этому вопросу с участием Минтранса и РАО «ЖД».
Через Лену планируется построить совмещенный автомобильно-железнодорожный мост с размещением двух однополосных автопроездов на консолях (левая, правая) на одном уровне с железнодорожным в центре. Длина будущего моста2870 м.86 см. Он был спроектирован еще в 1988-1989 годах. Сразу же с началом строительства АЯМа (железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск) бывший «Ленгипротрансмост», нынче ОАО «Трансмост», в 1986 году, по договору с Мосгипротрансом, которое разрабатывало ТЭО, провело комплекс геолого-изыскательских работ.
Целевой государственной программой «Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы и на период до 1015 года» предусмотрена сдача моста в эксплуатацию в 2012 году, однако планируется, что его строительство завершится на два года раньше.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.