Приморье: кто же виноват в трагедии «Синегорья»?

Информация о том, что компания «Транзит-Север-Восток» запретила спасенным членам экипажа сухогруза «Синегорье» общаться с журналистами, не соответствует действительности. Как сообщает Дейта.RU, общение со СМИ было ограничено по просьбе самих моряков и членов их семей.

По словам одного из спасенных моряков, незадолго до трагедии, капитан «Синегорья» получил радиограмму со сводкой погоды, в которой говорилась о шторме небольшой силы. Капитан принял решение не менять курс, так как параметры судна позволяли безопасно совершать переход в указанных радиограмме погодных условиях. «Когда судно вошло в штормовой район, стало очевидно, что прогноз погоды относительно данного района не точен – сила шторма значительно превышала данные прогноза. В первые же минуты от удара волн начало срывать груз. В следствии этого, судно взяло сильный крен на один борт, вода стала попадать во внутрь» - отметил моряк.
«Как только груз начал срывать и судно стало ложиться на борт, капитан отдал команду «покинуть судно». Сигнал SOS был подан своевременно. Сам капитан до последнего момента оставался на мостике, до последнего не надевая гидрокостюм и не покидая пост. «Это должен был быть его последний рейс, после которого он собирался уйти на пенсию» - отметил член экипажа утонувшего сухогруза.
«Груз был на судне закреплен согласно правилам. Перегрузки не было. Спасательными средствами судно было укомплектовано полностью. Единственно, как говорят некоторые члены команды, часть ПСНов была плохо уложена, но это по вине производителя. При их открытии, находящийся внутри инвентарь прорывал днища и борты плотов.
Моряк также отметил, что многие члены команды видели в районе бедствия судно. Оно находилось на расстоянии, с которого явно читалось название. Однако помощи находившемуся на плотах экипажу «Синегорья» с судна не последовало.
В свою очередь глава агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, комментируя гибель сухогруза, заявил: «Это море, и к этому надо быть готовым всегда. Экипаж действовал правильно. Единственное что — у них была большая скорость — 9 узлов, а надо 5–6 узлов. Им нужно было уложиться в маневр под названием "штормовать": это не идти сильным ходом, а лечь и поддерживать курс против волны и ветра, то есть идти на волну, чтобы их не захлестнуло», — пояснил Давыденко.
«Погоду нельзя предугадать. Шторм усилился внезапно, появились 10-метровые волны, это, видимо, и сыграло роковую роль. На «Синегорье» был очень сильный экипаж и опытный капитан, судно прошло проверки всех регистров, документы были в порядке. Недавно сухогруз ремонтировали, в этом отношении у нас вопросов нет», — сообщил чиновник.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить