Жительница блокадного Ленинграда Флора Геращенко намерена обратиться к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко и президенту Владимиру Путину с требованием демонтировать памятную доску Карлу Маннергейму.
"Это не памятная доска, а позорная доска. Начнём с того, что я житель блокадного Ленинграда. Я ребёнком перенесла блокаду. Меня спасли люди, отдавшие мне крошки хлеба. Мать, которая сдавала кровь и те полтора миллиона человек, которые лежат в Ленинградской земле в братских могилах. У меня чувство стыда и позора за то, что ставят эту не памятную, а позорную доску союзнику Гитлера. У меня долг, мой моральный долг судиться, потому что доски не должно быть в городе, — рассказала Геращенко Лайфу.
Пенсионерка не против, чтобы памятник ставили в Финляндии, поскольку "он там герой", но устанавливать доску в Петербурге — неуместно: "он держал блокадное кольцо, причём занял территорию больше, чем когда была Финская война. Он вступил в войну как союзник Гитлера".
"При чём здесь город Ленинград? Маннергейм — мудрый политик и военачальник, но это не снимает того, что он сделал. В наше время это называется геноцидом мирных жителей всех национальностей. Если уж хотели исторический факт, то тогда внизу на доске надо было написать, что в такое-то время он держал блокадное кольцо, во время которого погибло столько-то людей. Пока я жива, я буду биться. А блокадники, они же старенькие все, многие потеряли мужей, многие болеют. Те, кто работал в блокаду, практически все умерли. Я стойкий оловянный солдатик — буду судиться, — сказала Флора Геращенко.
"Иск поступил в Куйбышевский районный суд сегодня, потому что мы его экспресс-почтой отправили и ждём, пока он будет принят у суда. На это есть три-четыре рабочих дня. Требование к комитету по культуре — принять правовой акт в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга о реализации закона о мемориальных досках о демонтаже доски, — рассказал юрист Илья Ремесло, который помог блокаднице.
Напомним, доска Карлу Маннергейму была установлена в июне 2016 года на месте бывших казарм Кавалергардского полка, где маршал служил с 1891 по 1897 годы. Многие петербуржцы поддерживают мнение Флоры Геращенко и считают недопустимым размещение подобной памятной доски в Петербурге.
Уже не раз плита подвергалась надругательству, её обливали кислотой и забрызгивали алой краской. В октябре на барельефе появились следы от пуль.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.