Во всех аспектах межгосударственных отношений обе страны проявляют себя по отношению друг к другу как надежные и серьезные союзники.
Сопредседатель Межправительственной комиссии Россия-Азербайджан Дмитрий Рогозин заявляет, что между двумя государствами существует взаимопонимание и доверие, а также совпадение позиций по многим вопросам международной политики, что вполне логично ведёт и к развитию экономического партнёрства.
Особенно заметны эти тенденции в сфере промышленной кооперации. Так, в Азербайджане планируется создание сервисного центра по обслуживанию вертолётов российского производства, а также тех, что составляют авиационный парк республики ещё с советских времён. В центре будет проводиться ремонт и модернизация военных и гражданских вертолётов «Ми» и «Ка», которые особенно активно эксплуатируются в Азербайджане, так что необходимость направлять вертолёты для ремонта на территорию России отпадёт для азербайджанской стороны с открытием сервисного центра.
Российская вертолётная техника пользуется высоким спросом в Азербайджане, а холдинг «Вертолёты России» является для соседней страны основным поставщиком коммерческих и военных винтокрылых машин. Только за последние четыре года компания поставила в Азербайджан 24 новых транспортно-боевых вертолёта Ми-35М, которые в составе азербайджанских ВВС дополнят уже имеющиеся Ми-24G. Кроме того, в апреле 2014 года подписан договор на сумму 7 млрд. рублей с Казанским вертолётным заводом: предприятие изготовит для Азербайджана ещё 15 транспортно-пассажирских вертолётов.
В настоящее время российская Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) и компания «Лукойл» готовят для Азербайджана предложение о совместном производстве танкеров для нефтедобывающих компаний, ведущих разработки в акватории Каспийского моря. Создание подобных судов очень затратно для нефтяных компаний каждой из стран, а потому они могли бы объединиться и строить танкеры общими усилиями. В этом заинтересована и азербайджанская нефтяная госкомпания SOCAR, которой только на ближайшее двадцатилетие потребуется более 110 технологических судов и плавающих конструкций различного назначения.
Наиболее востребованные на Каспии танкеры грузоподъёмностью от 7 до 60 тыс. тонн будут строиться как на верфях астраханского «Южного центра судостроения и судоремонта», входящего в ОСК, так и на стапелях Бакинской судоверфи Baku Shipyard, введённой в строй в сентябре 2013 года. При этом построенные суда смогут эксплуатироваться не только в рамках российско-азербайджанского сотрудничества, но и использоваться другими странами каспийского побережья.
«Бурная экономическая деятельность, которая развернулась в Прикаспийском регионе, богатом энергоресурсами, создаёт огромный спрос на танкерный флот. Кроме того, для обеспечения разведки и добычи на своих частях шельфа России, Азербайджану, Туркменистану и Казахстану потребуется более 30 буровых и добывающих платформ, - говорит Дмитрий Савельев, зампред комитета Госдумы по финансовому рынку. - Однако технологическими мощностями для судостроения в акватории Каспия обладают сегодня только Азербайджан и Россия, и это преимущество может принести огромную экономическую выгоду обеим нашим странам».
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.