Аварийные места на дорогах будут определять статистически

ГИБДД вводит новый единый порядок передачи информации о дорожно-транспортных происшествиях.

Благодаря нововведению можно будет не только быстро определить место аварии, но и все сопутствующие факторы вплоть до того, когда водитель получил права. Как известно, до сих пор в карточке учета ДТП требования к месту происшествия ограничивались адресом. Однако, не всегда  возможно  указать адрес места аварии, если она произошла, к примеру, на федеральной трассе.

Если у этого места нет других более примечательных признаков, то в базе данных место аварии так и останется - такой-то километр. Если на этом километре происходит большое количество аварий, то сложно будет установить, что их объединяет. Слишком велик разброс.

Теперь их место происшествия будет указано с точностью спутниковых координат. Это позволит произвести точный анализ происшествия. Известно, что большинство аварий происходит по вине самого водителя, но нередки и случаи, когда аварийная ситуация сложилась из-за того, что дороги не отвечают предъявляемым  требованиям.

На основе анализа полученных данных о разных авариях ГИБДД может проверить тот или иной участок на безопасность. До сих пор такой анализ было трудно провести, ведь разброс различных ДТП составлял тысячу метров.

Еще один новый и интересный пункт внесен в карточку учета ДТП. Теперь в нем нарушение правил разделено на два момента: нарушение правил, повлекшее за собой аварию, и нарушение правил, сопутствующее аварии. В карточке должны быть учтены все вопросы, которые могут возникнуть в ходе разбирательства ДТП, а также которые потребуются для анализа ситуации.

Например, что касается детской безопасности, требуется указывать в этом учетном документе еще информацию о том детском удерживающем устройстве, которым пользовался ребенок.

Надо сказать, что все эти данные будут не только в подразделении ГИБДД, которое оформляло аварию, и даже не только региональном главке. Вся эта учетная информация будет поступать непосредственно на федеральный уровень.

Это не только своего рода контроль за местными подразделениями, но и некая "дубина", висящая над местными властями. Ведь огрехи неправильной организации дорожного движения предстоит устранять именно местным властям. А эти огрехи будут выявляться именно на основании тех данных об авариях, которые будут поступать в обработку уже непосредственно в Главное управление по безопасности дорожного движения МВД России.

Надо сказать, что сегодня главк получает лишь 13 параметров об аварийности. Если приказ будет подписан, то количество информации составит 187 пунктов, поставляемых на федеральный уровень.

Как рассказали "РГ" в Главном управлении ОБДД МВД РФ, теперь при наезде на пешехода, а тем более, если этим пешеходом оказался ребенок, в карточку будут заноситься и в дальнейшем передаваться такие сведения, как нахождение в видимости места ДТП пешеходного перехода, школы, детского сада, супермаркетов и прочих мест массового притяжения людей.

Получение такой информации не сильно повлияет на решение инспектора ГИБДД или суда о виновности водителя или пешехода. Но позволит автоинспекции составить картину о безопасности дороги в данном месте, возможность дать предписание местной власти. А самой местной власти - заняться грамотной организацией дорожного движения в местах притяжения людей.

Ведь не секрет, что большинство наездов на пешеходов происходят не потому, что нет должного количества переходов, а потому, что они устроены неудобно или расположены в неудобных местах. И пешеход выбирает более легкий маршрут, связанный с риском для жизни, а не длинный и неудобный.

В экспериментальном порядке все эти данные ГИБДД уже начала собирать в некоторых регионах.

Читайте также:

"Без дружинников полиция не справится"

В Туве ликвидируют последствия... реформы МВД

Стать водителем теперь труднее. И дороже

Новые налоговые законы добавят работы полиции

Читайте последние новости на сегодня

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Обсудить