На борту воздушных судов в Московском регионе накануне вечером наблюдались массовые отказы системы GPS. Об этом сообщили два источника в авиадиспетчерских кругах.
По их словам, о проблемах с системой навигации сообщили не менее 12 экипажей. Они утверждали, что GPS не работала в течение 5-10 минут на высоте от 9 до 10 тысяч метров, пишет РБК.
Причины сбоя пока не разглашаются.
Первый случай сбоя в работе GPS с российскими воздушными судами произошел в конце апреля. Самолет, следовавший из Стамбула, сообщил о проблемах с навигацией в районе Днепропетровска. Сбой продолжался вплоть до российской границы.
В конце июля глава Росавиации Александр Нерадько рассказывал о том, что сбой GPS наблюдался на Украине в день падения малайзийского Boeing. По его словам, именно такие сигналы поступали от экипажей российских воздушных судов, находившихся в тот день в том районе. Нерадько утверждал, что именно сбой в работе навигационного оборудования мог привести к отклонению от курса самолета.
В конце апреля Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) рекомендовала использовать систему GPS лишь в качестве резервной. Авиакомпаниям, совершающим перелеты над воздушным пространством Украины, рекомендовалось использовать навигационные системы, работающие с иными технологиями.
Читайте также: США запустили спутники GSSAP, чтобы следить за российской группировкой
Виктория Легранова: У России есть только один союзник - она сама
Пришло время страховать космические риски
Россия закрывает небо от агрессоров
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.