Председатель региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина рассказала корреспонденту Pravda.Ru о положении беженцев с Украины в Ростовской области.
- Ростовская область предлагает, как минимум, вдвое увеличить активность субъектов РФ по размещению украинских беженцев, поскольку большая часть нагрузки по их приему лежит как раз на этом регионе. Губернатор озвучивает, что ситуация под контролем, и считает долгом области принимать беженцев, но предлагает, чтобы регионы активнее включались. Ваше отношение к этой инициативе? Ваше отношение к инициативе Ростовской области?
- Россия никак не может навлекать на себя гнев или какие-то нарекания со стороны кого бы то ни было, принимая беженцев, откуда бы эти беженцы не были. Россия наоборот, обязана принимать беженцев, в соответствии с обязательствами, с венской конвенцией 51 года о статусе беженца, к которой Россия присоединилась где-то на грани 92-93 года, это не один день, но окончательно мы стали участниками конвенции в начале 93 года, поэтому мы обязаны принимать беженцев, не только с Украины, но и из Сирии, из Египта, из любых стран, даже из США 2-4 человек приняли, Сноудена приняли. О чем речь?
Я не знаю, что такое вдвое увеличить. Я считаю, что мы должны разместить столько, сколько к нам обратилось. На сегодняшний день Россия вполне в состоянии это сделать. Конечно, не только в Ростове, может, и в Ростове стоит расширить эти возможности, только нужны бюджетные вложения, вот и все. В Ростове непонятно, что будет дальше, потому что зимовать людям придется, а условия для этого неподходящие.
- Какой выход Вы видите из создавшейся ситуации? Правильно ли Россия делает, принимая беженцев с Украины, тем самым навлекая на себя гнев Запада?
- Выход такой же, как во всех регионах. Какая-то Турция приняла порядка 500 000 беженцев из Сирии, Иордания приняла 800 000 беженцев из Сирии, миллион беженцев принял Ливан. При этом, речь идет о людях другой культуры, от части, с другим языком и так далее, не по-арабски же говорят в Турции, а по-турецки, это разные языки. А мы не можем принять людей, которые говорят на нашем языке, с которыми мы можем общаться, как со своими братьями и сестрами. Какая проблема? Надо в это сложиться. И никаких нет сомнений, что мы должны их принимать, и никаких нареканий со стороны запада нет и быть не может. Нарекания запада связаны с совершенно другими вещами. Нарекания запада связаны с тем, что мы снабжаем оружием и человеческой силой тех, кто образовал республики непризнанные, Донецкую и Луганскую, что мы поддерживаем вооруженные движения сепаратистское, вот какие претензии к нам. А беженцев мы, конечно, должны принимать.
Читайте также:
Юрий Московский: Никто не предполагал такого потока беженцев
Более 180 беженцев из Эритреи и Сирии задохнулись в трюме корабля по дороге в Италию
Жители Мурманска приглашают украинцев и сдают их в ФМС
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.