С большим успехом вчера в столичном кинотеатре "Октябрь" прошла премьера фильма Виталия Лукина "Прорыв", посвященного подвигу бойцов 6-ой роты 104-го гвардейского парашютно-десантного полка Псковской дивизии ВДВ на чеченской войне в 2000 году. Картину сняли при поддержке полномочного представителя Президента России в Южном федеральном округе Дмитрия Козака, который и представил ее переполненному залу.
"Этот фильм по сути пацифистский, - заявил Козак.- Он взывает к самому главному - к сердцу зрителей,будучи при этом предельно точным в плане достоверности даже в деталях". Его поддержал президент Чеченской республики Алу Алханов, под аплодисменты публики напомнивший залу, что подлинный ислам - это религия мира и добрососедства.
"Прорыв" потрясенный зал воспринял буквально на одном дыхании. Вот первые впечатления знатоков из публики, которые "Правда.Ру" записала на выходе из зала.
"Прорыв", равно как "Война" Алексея Балабанова и "9 рота" Федора Бондарчука - это, действительно, прорыв в киноэстетике, возрождение на новом этапе того киноязыка, который обозначил в 1980 году легендарный английский режиссер Джон Бурмен в весьма не понравившейся известной части кинодеятелей картине "Экскалибур", - сказал нам киновед Алексей Кокорев. - Поэтическая сила образов в "Прорыве", их персонифицированность просто потрясают. А сама картина блестяще воплощает известную мысль Бернарда Шоу: "Человек - это такое создание, которое в своих собственных делишках эгоистично до мозга костей, но за идею будет сражаться как герой". Союз режиссера Лукина, композитора Шелыгина и художника Церетели, если он сохранится, весьма многообещающ".
"Прорыву" можно смело предсказать большой зрительский успех, поскольку эта картина базируется на архетипах коллективного бессознательного, тех фундаментальных основах психики, которые едины для всех рас и народов,- считает психолог Сергей Левензон. - Чтобы достучаться до сердец зрителя, создатели "Прорыва" великолепно использовали магическую силу архетипа, против которой, как говорил Карл Густав Юнг, устоять никому невозможно.На "Прорыве" я испытал такое же сильное эмоциональное потрясение или, говоря языком Аристотеля, катарсис, который не переживал со времен первого просмотра шедевра Дрейера "Страсти Жанны Д Арк". Я позволю себе привести цитаты из "Тэвистокских лекций" Юнга, которые мне вспомнились: "Против этого невозможно устоять. Это удар не по голове, а ниже пояса. После этого удара весь наш мозг ничего не стоит: поражена вся симпатическая система. Это сила, которая зачаровывает людей изнутри, это пробудившееся коллективное бессознательное, это арехетип, общий для всех живущих".
И еще одна цитата оттуда же - как будто специально о фильме "Прорыв": "Речь идет о реальной истории, то есть о том, что реально происходит с людьми сейчас и что происходило с ними испокон веку, что по своей важности значительно превосходит наши маленькие личные горести и нашу личную веру".
Несмотря на то, что картина "Прорыв" снималась при финансковой поддержке Федерального агенства по культуре и кинематографии РФ, нынешние руководители ФАККа Михаил Швыдкой, Александр Голутва и Сергей Лазарук на премьере фильма так и не появились, хотя приглашения им были посланы заблаговременно.
Андрей ЩербаковНадо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.