Лабораторию погоды тела и звука представляет Школа драматического искусства Анатолия Васильева в рамках программы «Узкий взгляд скифа».
22 июня в новом здании театра на Сретенке японский танцор Мин Танака, соавтор Васильева - композитор Владимир Мартынов и ансамбль OPUS POSTH - в перформансе «Письма мастера Дзен мастеру фехтования ».
OPUS POSTH - производное от "OPUS POSTHUMUM" - обозначения музыкального произведения, опубликованного после смерти композитора. То есть идея заключается в том, что музыка может прекрасно обходиться без композиторов.
Композитор важен только в европейской классической музыке. Согласно Владимиру Мартынову и Татьяне Гринденко композиторы на самом деле искажают и насилуют природу музыки, навязывая ей свои структурные решения. В "посткомпозиторскую эпоху" композитор, исполнитель и публика - участники коммуникативного обмена со Вселенной и космическим бытием. Именно поэтому лица исполнителей закрыты масками. OPUS POSTH призвана продемонстрировать, как могут быть сломаны общепринятые рамки и нормы традиционного концерта.
Мин Танака изучает модерн-данс, разрабатывает свои оригинальные танцевальные идеи, открывая значение тела и танца, основанного на импровизации. Он часто танцует обнаженным как в городе, так и на природе, стремясь освободить тело от функционализма, разрушая принципы эстетики. В 1981 году он создал группу Маи-Дзюку, основал «Body Weather Farm» (Ферма Погоды Тела ) в горном селе Хакушу, чтобы изучать происхождение танца через сельскохозяйственную жизнь. В 1988 году в сотрудничестве с художниками, архитекторами, музыкантами, театральными режиссерами, писателями, актерами и фотографами открыл ежегодный фестиваль искусства «Artcamp Hakushu». В 1996 году создал проект «Dance Resources of Earth (Истоки танца на Земле ). Мин Танака работал в тесном контакте с Тацуми Хидзиката, основателем и вдохновителем уникального направления в современном японском танце Буто. Танака называет себя «законным сыном Хидзиката»; они вместе поставили одну из лучших последних работ Хидзиката Основание танца любви.
Владимир Мартынов известен как один из ведущих композиторов позднейшего русского авангарда. В его музыкальных сочинениях сплетаются традиции востока и запада, духовное и мирское, фольклор и авангард сплавляются в новом синтезе.
"Апокалипсис" Владимира Мартынова был заказан ему кафедральным собором в Майнце, его опера "Exercises and Dances of Guido" - Евангелической академией Локум. "Плач пророка Иеремии" Мартынова исполнялся в старинном соборе Авиньона. Премьера его "Requiem" состоялась на 14-м Фестивале барокко в Бад-Арольсере в 1999 году.
Наталья Микора
"ПРАВДА.Ру"
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.