Нацистский угар Ирины Аллегровой: скандал разрастается

Беспрецедентный скандал разворачивается в отечественной культуре вокруг повторной публикации журналом «Караван историй»  фотосессии Екатерины Рождественской, сделанной ей с поп-дивой Ириной Аллегровой в рамках нашумевшего проекта «Реинкарнация». В одном из эпизодов этой фотосессии, названной «Military. ХХ век» госпожа Аллегрова представлена в стилизованной эсэсовской форме, а весь ее облик напоминает «бравую» надзирательницу нацистского концлагеря, как ее представляли пропагандистские материалы Третьего рейха.

Конечно, свастики на мадам Аллегровой нет, но эсэсовская символика видна невооруженным глазом. Колоритный облик «реинкарнированной» надзирательницы концлагеря «удачно» дополняет овчарка. Кстати, само название фотосессии «Реинкарнация» наводит на обоснованные подозрения, что Ирина Аллегрова просто спит и видит, как бы  очутиться в фашистской Германии и стать там эффектно выглядящей фрау из нацистского «лагеря смерти».

Впервые о возмутительной, не поддающейся никакой разумной оценке выходке Ирины Аллегровой сообщили в минувшую пятницу на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС сенатор Людмила Нарусова, члены Общественной палаты этнограф Валерий Тишков и писатель Дмитрий Липскеров. Они заявили, что не намерены просто так оставлять этот переходящий все нормы приличия случай.

Однако, получить какой-нибудь комментарий у руководства «Каравана историй», который спустя три года после первой публикации как будто специально продублировал фашистский гламур Аллегровой, не удается. Там заявляют, что печатание фотосессий Екатерины Рождественской является для журнала «обязаловкой», и отсылают за комментариями в студию фотографа. К сожалению, госпожа Рождественская упорно скрывается от журналистов, а ее директор говорит, что она «упорно работает на компьютере».

Предельную и совершенно невероятную скандальность этой ситуации придает тот факт, что фотограф Екатерина Рождественская является дочерью знаменитого поэта Роберта Рождественского. Того самого, что создал немало антифашистских стихов, в том числе и легендарный «Бухенвальдский набат», посвященный миллионам жертв нацистских палачей, чью эстетику его дочь с такой настойчивостью пропагандирует. Подобного свинства (а иного слова здесь не подберешь), когда звон монет и дешевой сенсации затмевает для некоторых «гламурных» мастеров колокола памяти Бухенвальда и других «фабрик смерти», еще не было в мировой истории.

Впрочем, можно предсказать, что ответят Рождественская и Аллегрова в этой ситуации. Дескать, ничего такого в виду не имели, а использовали стилизованную фашистскую форму в ключе распространяемых в основном сексуальными меньшинствами мифа о невероятной эротичности фашизма и всего, что с ним связано. Пойдут отсылки то к «Гибели богов» Висконти, то к «Ночному портье» Кавани. Стоит напомнить, что миф о сексуальности нацизма усиленно распространял в нашей богеме любовник Эдуарда Лимонова Ярослав Могутин, который после этого дошел до того, что стал на Западе  сниматься в шестисортных порнофильмах. Хороши идейные учителя у Рождественской и Аллегровой, нечего сказать!

Впрочем, отвечать устроителям кощунственного хамства на страницах «Каравана историй», похоже, все же придется – и юридически, и морально. Вот что рассказал «Правде.Ру» член Общественной палаты РФ, писатель Дмитрий Липскеров : «Мы вместе с уважаемой Людмилой Нарусовой, которая, как патриотка Санкт-Петербурга, пережившего фашистскую блокаду, особенно шокирована бесстыдством Аллегровой и Рождественской, намерены довести дело до логического конца. Думаю, что основную ответственность должны нести издатели «Каравана историй» и его главный редактор. Что это за «обязаловка» перед Рождественской? Она что, является фактической владелицей журнала? Во всем этом надо детально разобраться. На все эти высокомерные заявления типа «Что хотим, то и публикуем», должен быть дан четкий юридический и моральный ответ.

Я не исключаю, что в этой ситуации Аллегрова, Рождественская и руководство «Каравана историй» выступят с публичными извинениями и покаянием. Это было бы логично, было бы уместно. Хотя к той же Аллегровой у меня особых претензий нет. Скорее всего, у нее просто произошел такой «прокол в мозгах…»

Версия господина Липскерова насчет «прокола в мозгах» кажется многим весьма обоснованной. Дело в том, что нацистский гламур от Аллегровой впервые появился в 2002 году. Именно в те годы пресса была заполнена сенсационными материалами об алкоголизме поп-дивы и ее предельно эксцентричном поведении. Вот, к примеру, что рассказывал тогда на

Нацистский угар Ирины Аллегровой: скандал разрастается
Нацистский угар Ирины Аллегровой: скандал разрастается

страницах «Экспресс-газеты» артист одесского эстрадного коллектива «Империя звезд» Александр Распутин (мы приводим самый невинный фрагмент): «Еще больше Ира отличилась в Днепропетровске. На песне «Кошелечки» она обычно выходит со своими девочками в зал и говорит: «Ну что? Посмотрим, какие в этом городе мужики?» При этом произносит название соответствующего города. Спьяну она никак не могла выговорить слово «Днепропетровск» и в итоге выдавила «ДнепроПЕРДовск». После чего потеряла равновесие и упала в оркестровую яму. А уже пошла фонограмма. Девчонки бросились к ней, но поднять ее не смогли. Так всю песню она в оркестровой яме и пролежала» («Экспресс-газета», 4.12.2003)

После таких описаний «облика морале» Аллегровой можно предположить, что и в нацистском гламуре она снялась, как говорится, с очень большого бодуна. Но остальные-то были трезвые!

В этой ситуации многие поклонники Аллегровой, особенно в Израиле, крайне интересуются: «Кто надоумил певицу сегодня, когда тема фашизма для России особенно тревожна, на повторение на страницах «Каравана историй» своего похмельного фашистского куража четырехлетней давности?» Или за певицу решал кто-то другой? Интересно, кто, зачем и, возможно, за сколько?

Ну а общество ждет, что оценку аллегровским «гламурам» дадут самые авторитетные на нашей эстраде мастера – председатель Комитета Госдумы по культуре Иосиф Кобзон, его заместитель Александр Розенбаум и член Общественной палаты Алла Пугачева.

Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.

Куратор Сергей Каргашин
Сергей Каргашин — журналист, поэт, ведущий видеоэфиров Правды.Ру *
Обсудить