Подмена была обнаружена главным хранителем отдела итальянского искусства музея Лютостанским А.Н. Совершая ежедневный утренний осмотр залов музея, он обнаружил, что на картине великого мастера «Мадонна Лита» на руках у Мадонны вместо младенца оказалось отвратительное чудовище. Спектрографический анализ показал, что изображение монстра сделано в XV веке, в год, когда и было создано одно из самых известных полотен Великого Леонардо.
О поисках картины и злоумышленника поклонники интеллектуального детектива могут прочитать в новом романе известной питерской писательницы Натальи Александровой «Ад Да Винчи».
Сюжет романа непосредственно связан с таинственной историей одного из самых известных полотен великого Мастера - «Мадонна Лита». Вокруг прекраснейшего живописного изображения Богоматери с Младенцем споры не утихают по сей день. В том числе некоторые эксперты склонны ставить под сомнение авторство Леонардо, считая творение плодом работы учеников маэстро. Однако, согласно гипотезе ученого и церковного археолога О.Г. Ульянова, заведующего сектором церковной археологии Центрального музея Андрея Рублева, картина, несомненно, принадлежит кисти Да Винчи, вдохновленного древнейшим в мировом искусстве изображением Богоматери - фреской, расположенной в катакомбах Святой Присциллы в Риме.
Детективный сюжет нового романа Наталья Александрова строит на обеих гипотезах. Чтобы выдвинуть собственную версию, писательнице приходится «подменить» один из самых прекраснейших шедевров Эрмитажа на чудовищную копию и отправить героев на поиски оригинала в римские катакомбы.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.