С 16 по 20 мая в 11:00 в цикле «Вторая мировая война глазами европейского кино» смотрите фильмы: «Рим – открытый город» (1945) и «Германия – год нулевой» (1948) режиссера Роберто Росселлини, «Все по домам» (1960) режиссера Луиджи Коменчини, «Мари-Октябрь» (1959) режиссера Жюльена Дювивье, «Через Париж» (1956) режиссера Клода Отан-Лара.
Главным кинематографическим событием этой недели на телеканале «Культура» является утренняя ретроспектива «Вторая мировая война глазами европейского кино», показ которой приурочен к празднованию 60-летия Великой Победы. Эта ретроспектива ридает праздничному кинопоказу канала, в который вошли лучшие отечественные фильмы о войне, особый масштаб и объем.
Название ретроспективы в полной мере раскрывает ее содержание, и начинается она показом двух фильмов великого итальянского режиссера Роберто Росселлини «Рим – открытый город» и «Германия. Год нулевой». Картины эти очень личные. Росселлини признавался, что их создание было для него делом глубоко интимным, и снимал он их с особым чувством. Притом, что фильмы очень разные, оба они – о страхе, который испытал и сам Росселлини. Эти работы представляют особую ценность для европейского кинематографа еще и потому, что именно они стали манифестом нео-реализма и дали толчок к развитию нового киноязыка.
Продолжает ретроспективу картина 1960 года «Все по домам», снятая еще одним итальянским режиссером Луиджи Коменчини. Она затрагивает тему интернациональности войны, ее главные действующие лица – союзники, американцы и итальянцы. Притом, что ее общий пафос носит, скорее, трагический характер, в фильме есть элементы комедии. Юмор, которым пропитан фильм, на фоне происходящих событий воспринимается как-то особенно остро.
Следующие две участницы ретроспективы представляют Францию, европейскую страну, наиболее пострадавшую от фашизма в годы Второй мировой войны. Фильм 1959 года «Мари-Октябрь» режиссера Жюльена Дювивье прекрасно известен старшему поколению телезрителей. В свое время картина была невероятно популярна у нас в стране. Она не столько о войне, сколько о памяти. Действие происходит спустя 15 лет после окончания войны. Бывшие участники сопротивления собираются вместе, чтобы вспомнить прошлое. Блестящие актерские работы Бертрана Блие и Даниель Дарье возвышают картину до уровня глубочайшей психологической драмы.
И завершит ретроспективу фильм 1956 года «Через Париж», поставленный режиссером Клодом Отан-Лора. Это чисто французская комедия, тот самый смех, который позволяет расстаться с прошлым, преодолеть трагедию. И естественно, здесь не обошлось без французских корифеев киноюмора - Жана Габена и Бурвиля. За работу в этой картине Бурвиль получил приз за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Венеции в 1956 году.
Кадр из фильма «Рим – открытый город»
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.