«Вечернюю литургию» великого Монтеверди московский "хулиган" Олег Кулик показал в огромном парижском театре Шатле. Напыщенное действо претендовало на "событие года".
В Шатле, где ровно 100 лет тому назад родились Балетные сезоны Сергея Дягилева, впервые прозвучала в театральной версии «Вечерня Блаженной Девы» - произведение Монтеверди для солистов, хора и инструментов.
Постановку в Париже осуществил Олег Кулик - известный автор сумасбродных инсталляций, после посещения Монголии и явления ему во сне самого Монтеверди, страстно увлекшийся духовностью.
Ради премьеры фасад Шатле закрыли огромным баннером с росписями, поставив у входа бочки с горящими дровами, а рядом еще и мужиков в синтетических шкурах. Фойе украсили в шаманистском стиле: полумрак, колонны и стойки, замотанные в ткани. На люстрах - красные лампы с абажурами. А-ля бордель?..
Нет, оказывается, красный свет символизирует кровь узников Тибета, но при чем тут европеец Монтеверди?
На сочинение великого итальянца намекали разве лишь монашеские шапочки билетеров, на груди которых сияли неоновые диски фонарей-медальонов.
Особенно же странно выглядел зрительный зал, погруженный в дым и сумрак. На ярусах снова пробивалось красное «тибетское» свечение, а над партером вращался огромный прозрачный экран. На открытой черной сцене установили пюпитры для музыкантов, а перед дирижерским пультом - диск для световых эффектов.
Кулик собственной персоной и открыл представление - с длинной бородой и уже в черной тибетской шапочке. «Начинаю свой первый опыт пространственной литургии с участием публики», - вещал он.
После чего публика была обречена созерцать лазерные рисунки и банальное выступление дуэта акробатов, которые однообразно слонялись по сцене.
А когда наступил долгожданный антракт – в микрофоны оглушительно «запели» шаманы. В национальных костюмах, зажав в руках священные амулеты, сидели они в оркестровой яме, извергая гортанные звуки, которые напрочь убивали божественные псалмы Монтеверди.
Будучи одновременно постановщиком и автором визуальной концепции, освещения, да еще и костюмов, Олег Кулик более чем убедительно доказал свою вопиющую творческую бесплодность во всех аспектах театрального искусства.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.