В Париже скончалась Дина Верни. Певица и галеристка, натурщица, обожавшая музыку и русская эмигрантка, опекавшая соотечественников вдали от их общей родины. Она была любовницей великого Аристида Майоля.
На самом деле, она была Верникова. Во всяком случае, так говорили... А, быть может, и Айбиндер – во всяком случае, такой была фамилия ее отца. Сама Дина о своем происхождении предпочитала не распространяться. Она вообще окутала свою жизнь некоторой тайной.
Покинувшая с родителями родной Кишинев в 1925-ом, Дина – обладательница безукоризненной фигуры – быстро стала своей в парижском мире художников и скульпторов. А тотчас же влюбившийся в нее старик Майоль создал 40 скульптур, для которых позировала русская беглянка.
В годы второй мировой она участвовала в Сопротивлении и даже попала в гестапо, откуда Дину вызволил влиятельный Майоль. Ему не могли отказать даже оккупанты. А когда милый друг отошел в мир иной, Дина унаследовала все его состояние.
Она создала в Париже свою галерею, в которой выставляла не только французских художников, но и русских авангардистов. У Дины экспонировались Илья Кабаков и Эрик Булатов, Владимир Янкилевский и Михаил Шемякин.
А она тем временем пела блатной шансон. Пластинка мадам Верни с советским лагерным репертуаром стала известна на родине исполнительницы в 70-е и вовсю тиражировалась на магнитофонных кассетах.
Знаменитую «Советскую лесбийскую» на стихи Юза Алешковского на музыку положила тоже она – Дина Верни. Собирательница старинных экипажей и одна из самых загадочных женщин Франции – она не дожила до своего столетнего юбилея всего лишь год, а до своего очередного дня рождения каких-то три дня. Но…так бывает.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.