Выдающаяся танцовщица второй половины XX века, которая вошла в историю балета феноменальным творческим долголетием, Майя Плисецкая отмечает сегодня день рождения.
Она хорошо помнит дату своего первого настоящего успеха: 21 июня 1941 года.
Ей оставалось до выпуска еще два года, но в числе лучших учащихся старших классов она принимала участие в выпускном концерте училища, проходившем на сцене филиала Большого театра. На следующий день началась Великая Отечественная война.
После окончания Московского хореографического училища в 1943 году она попала в Большой театр, который стал главным театром в жизни Плисецкой. "Первый раз свою фамилию на афише Большого театра я увидела в числе исполнительниц кордебалета в опере "Иван Сусанин". Я обиженно обратилась к моему дяде Асафу Мессереру, он тогда был художественным руководителем балета, что, мол, я не танцую в кордебалете. На что Асаф спокойно ответил: "А теперь будешь".
В Большом театре Плисецкая встретилась с Агриппиной Яковлевной Вагановой, которую считает своей лучшей наставницей.
В то время появился ее коронный номер "Умирающий лебедь". Если бы точно было известно, сколько раз она его исполнила, это число наверняка попало бы в книгу рекордов Гиннесса, передает РИА Новости.
Но установить его не представлялось бы возможным - слишком часто приходилось его бисировать. Никогда не любившая повторов, Плисецкая видоизменяла номер: выходила из разных кулис, появлялась то спиной к публике, то лицом, делала разные акценты в финальной позе. Неизменными оставались только прославившие ее на весь мир лебединые движения рук.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.