В интервью радио «Культура» художественный руководитель театра «Школа современной пьесы» режиссер Иосиф Райхельгауз признался, что приглашение в Иран, и выбор спектакля для показа его в рамках Международного театрального фестиваля «Фаджр», оказались для него полной неожиданностью.
На недоуменный вопрос режиссера, почему организаторы фестиваля остановили свой выбор на пьесе «Чайка» Бориса Акунина, последние «ответили, что спектакль соответствует эстетике иранского театра: в каждой картине стреляют».
Как признался режиссер, организаторы не слишком подвергли цензуре пьесу. «В спектакле есть несколько рискованных мизансцен: каким-то образом Треплев оказывается под пальто у Нины. Этот эпизод попросили сократить. А в общем-то всё остальное допустимо», - заметил И. Райхельгауз.
Еще одно ограничение. Спектакль, который длится два с половиной часа, сокращен до полутора.
«Нам сказали, что иранские зрители где-то через 1 час и 15 минут начинают нервничать. Поэтому организаторы просят к этому времени спектакль заканчивать. И мы сделали такой укороченный вариант, где все понятно», - сказал режиссер.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.