Шестого марта в 19.00 в Большом зале Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского пройдет концерт "Весенний вальс".
В программе мероприятия, организатором которого выступает "Русконцерт", будут исполнены произведения П. И Чайковского, М. Глинки, А. Глазунова, Я. Сибелиуса, И. Штрауса и А. Рубинштейна.
Вальс — воплощение пластики в музыке, образ круга, вечности, чарующая пластика которого захватывает слушателей и зрителей своей неповторимой грацией. Для русского искусства вальс — универсальный музыкальный жанр, символ движения и обновления. И неслучайно, что так много поистине великих вальсов принадлежат перу гениев русской музыки.
Лучшие произведения отечественных и иностранных композиторов в Большом зале Московской консерватории зазвучат в исполнении Симфонического оркестра радио "Орфей" и дирижера Сергея Кондрашева.
Эмблемы жанра — штраусовские "Сказки венского леса" и "На прекрасном голубом Дунае" с их утонченной галантной помпезностью и духом имперской Австро-Венгрии, а также светско-петербургский Вальс-каприз Антона Рубинштейна, чередуются здесь с меланхолическим "Грустным вальсом" сумрачного гения финской музыки Яна Сибелиуса и лирическим, отличающимся тонкостью и прозрачностью оркестровки, вальсом Глинки из вневременного шедевра "Иван Сусанин".
И конечно, картина была бы не полной без блистательных примеров обращения к жанру вальса в великих русских балетах.
Монументальные, поражающие богатством красок полотна Чайковского из грандиозных балетов — "Лебединого озера", "Щелкунчика" и "Спящей красавицы", как и завораживающий Большой вальс из "Раймонды" Александра Глазунова — это воплощение самой музыкальной стихии бального танца.
Изюминкой концерта станет знаменитая ария Джудитты из одноименной оперетты Франца Легара "Meine Lippen, sie küssen so heiß" в исполнении талантливой Анны Аглатовой (сопрано).
Цыганская вольность, страстная порывистость, танцевальная пластичность (близость к жанру болеро) этой арии, помимо выдающихся вокальных данных, потребуют от певицы и выдающегося артистизма.
Анна Аглатова — молодая российская оперная певица, солистка Большого театра и будущего концерта, выпускница Музыкального училища имени Гнесиных и Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Рузанны Лисициан).
Лауреатка престижных музыкальных конкурсов (I премия на международном конкурсе вокалистов Bella voce, I премия Всероссийского фестиваля-конкурса молодых вокалистов им. Н. А. Обуховой, Премия Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры), стипендиатка фонда Владимира Спивакова. Неоднократно выступала на русских и европейских академических сценах с исполнением оперных партий и романсов отечественных и зарубежных композиторов.
Симфонический оркестр-радио "Орфей" — коллектив с 15-летней историей, единственный оркестр в России, сочетающий концертную деятельность и систематическую работу в музыкальном радиоэфире. Важнейшая творческая задача коллектива — запись сочинений русских композиторов: П. Чайковского А. Лядова, А. Глазунова, А. Рубинштейна и др.
Оркестр регулярно выступает на ведущих концертных площадка Москвы, с оркестром сотрудничают звезды мировой оперной сцены — Мария Гулегина, Владислав Пьявко, Эннио Морриконе, Анатолий Кролл, Зураб Соткилава, Маквала Касрашвили, Елена Заремба, Аскар Абдразаков, арт-проект "Тенора XXI века" и многие другие. В составе коллектива — музыканты высочайшего профессионального уровня. Симфонический оркестр радио "Орфей" традиционно участвует в конкурсе молодых композиторов, который проводится под эгидой "Юнеско".
Сергей Кондрашев — художественный руководитель и главный дирижер симфонического оркестра радио "Орфей", яркий представитель молодого поколения российских дирижеров.
С отличием окончил Московскую консерваторию по двум специальностям: хоровое дирижирование (класс профессора В. В. Горюнова) и оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора М. Ф. Эрмлера и класс профессора Г. Н. Рождественского).
Уже в годы обучения был приглашен на должность дирижера в Чувашский государственный театр оперы и балета и музыкального руководителя вЧувашский камерный оркестр. В 2001 году Сергей Кондрашев принят по конкурсу в Государственный академический Большой театр России в качестве дирижера-стажера. Маэстро работал с Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Симфоническим оркестром Государственной академической капеллы Санкт-Петербурга и многими другими, постоянный приглашенный дирижер оркестра "Русская филармония", сотрудничал с театром "Кремлевский балет" и Симфоническим оркестром московского театра "Новая опера".
Подробнее здесь.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.