В рамках фестиваля «Театр музыкальных инструментов от XXI до XVI века» в Центре имени Мейерхольда московскому зрителю представили две уникальные постановки.
Спектакль «Истории любви» - это своеобразный синтез нескольких искусств. Героиня, в роли которой выступила заслуженная артистка Азербайджана Фарида Мамедова, в своем монологе рассказывает историю развития чувства от надежды до безумия. Ей аккомпанирует известная пианистка Гюльшан Аннагиева. Музыка раннего экспрессионизма дополняется видеорядом, для которого художник и кинорежиссер Рауф Мамедов использовал отрывки из фильмов и картины Магритта, Босха и собственную живопись.
Автор мультимедийного проекта доктор искусствоведения, ведущий эксперт Ассоциации современной музыки Рауф Фархадов в беседе с журналистом Центра российско-азербайджанской дружбы отметил, что спектакль уже показывали в Баку в рамках Караевского фестиваля современной музыки, но там он был поставлен в урезанном варианте. Москвичам же привезли полную версию.
Премьера вызвала бурный отклик у зрителей, многие выходили из зала со слезами на глазах. По словам режиссера Рауфа Мамедова, не столь важно, из какой страны твой зритель и на каком языке он говорит, главное - уметь задеть особые струны души человека.
«Первые несколько минут тяжело, а потом, если ты захватил зрителя, можешь говорить о чем угодно и как угодно - зритель тебя поймет», - считает режиссер.
Еще один уникальный спектакль - «Положение вещей» Фараджа Караева. Театр музыкальных инструментов - явление мало знакомое российскому зрителю, эту музыку нельзя услышать, не увидев. Здесь наряду с нотами прописаны движения людей и предметов, инструменты и исполнители становятся действующими персонажами. За 25 лет своего существования спектакль показывался в России впервые.
Перед премьерой Фарадж Караев признался журналисту Центра РАД, что он не волнуется насчет реакции публики. «Я свою работу сделал, и все волнения уже позади. Как будет, так будет, это судьба».
Зрители следили за действием на сцене с неподдельным интересом и встретили российскую премьеру шквалом аплодисментов.
«У Фараджа Караева совершенно изумительное ощущение природы звука, его красоты, фактуры - и такое же замечательное ощущение театра», - считает художественный руководитель центра современной музыки и ансамбля «Студия новой музыки» Владимир Тарнопольский. Он признается, что хотел бы отвезти нынешнюю постановку в Баку, ведь в Азербайджане, как и в России, очень образованный и любопытный зритель, в чем маэстро убедился на личном опыте. «Я был поражен, когда мою оперу, сложную музыку, заинтересованно слушала молодежь», - вспоминает Владимир Тарнопольский.
Руководитель межпарламентской группы дружбы Россия-Азербайджан Дмитрий Савельев уверен, что нынешний фестиваль стал еще одним звеном, укрепляющим дружеские связи между нашими странами, и задал масштаб для предстоящих в этом году совместных культурных событий. «Мы видим невероятно талантливых людей, которые делают честь и России, и Азербайджану. Их талант в полной мере раскрывает лучшие черты наших народов», - говорит российский парламентарий.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.