Возьмет ли Ди Каприо "Оскар" в этом году и какие фильмы стоит посмотреть, Pravda.Ru рассказала журналист, кинокритик, член правления гильдии киноведов и кинокритиков Мария Безрук.
"Прогнозы вещь всегда неблагодарная, потому что, с одной стороны, есть логика происходящего, с другой стороны, подковерная борьба, с третьей - ценность картин и работ. Я считаю, что Ди Каприо - самый талантливый и одаренный актер моего поколения. Возможно, по этой причине он так и не получил до сих пор премию "Оскар", — заметила журналист.
Ди Каприо начал сниматься очень рано. После картины "Дорога перемен", многие были уверены, что наконец-то ему дадут "Оскара", а его даже не номинировали.
"Вполне возможно, что в этом году Ди Каприо наконец-то дадут премию "За выслугу лет, за комплексные заслуги перед мировым кинематографом". Ну, сколько можно над человеком издеваться. Но, с другой стороны, если дадут за участие в картине "Выживший", будет обидно. Потому что это не совсем та картина, где Ди Каприо показывает весь арсенал своих актерских возможностей.
Будучи более объективными применительно к конкретным работам, мне кажется, что "Оскар", как ни парадоксально, второй год подряд должен получить Эдди Редмэйн за роль в картине "Девушка из Дании". Этот актер занял нишу патологий в кино, и у него очень здорово получается играть трансформации, некие пограничные переходные состояния. Вряд ли второй год подряд решатся академики на такой шаг, но если решатся, это будет правильно", — рассуждает кинокритик.
Что такое оскаровское кино? Это либо большая дорогая картина на два часа 40 минут какой-то невероятной, подробной истории, поднимающая философские вопросы и, конечно, дорого снятая. Либо недорогое, независимое кино, но при этом очень неожиданное, интересное. Иногда бывает так, что очень уж интересным независимым картинам не дают вырвать эту награду, говорит эксперт.
"Поскольку Иньярриту пришел в свое время из независимого кино, он, даже делая большие оскаровские проекты, все равно сохраняет ритм и язык независимого малобюджетного кино. Что дает большое право предполагать, что, невзирая на прошлогодний успех, тем не менее, в этом году у Алехандро Гонсалеса Иньярриту и его картины "Выживший" большие шансы получить главную награду.
Странно, что в этом году Квентин Тарантино, апологет хулиганского независимого кино не попал в категорию "Лучший режиссер", а картина его не попала в категорию "Лучший фильм". Но даже если бы и попала, точно бы не получила награду, потому что не столь интересна. То, что картина "Девушка из Дании" не попала в итоге в список фильмов - соискателей главной награды, несколько странно. Все-таки Том Хупер не чужой академии, и главная награда у него была, и картина довольно интересная. Не сказать, что она уникальна, но она очень красивая, чувственная", — полагает Мария Безрук.
Что касается актерских работ второго плана, Мария Безрук предполагает, что фильм "Игра на понижение" будет отмечен именно в этой номинации. "Понятно, что главный "Оскар" этот фильм не получит не потому, что этот фильм плохой, а потому, что это не оскаровский формат. Но при этом картина, как мне кажется, очень важная во всех отношениях. Во-первых, потому что это редкий случай, когда речь идет о современной истории, о событии, которое мы все знаем, помним. События, происходящие там, мы все переживали и продолжаем переживать. Кинематографисты, наконец-то, смогли объяснить публике, что все-таки произошло в 2008 году, и технология глобального финансового кризиса перестала быть уделом исключительно финансистов и экономистов", — подчеркивает эксперт.
Мария Безрук порекомендовала посмотреть картины "Игра на понижение", а также "В центре внимания", который номинирован на "Лучший фильм" и "Лучшая мужская роль второго плана". Картина очень интересная, редкий случай, когда кинематограф обращается к теме Церкви в негативном аспекте и к тем проблемам, которые в кино поднимал только Педро Альмодовар в картине "Дурное воспитание".
"Главный российский фильм, который мы ждем в этом году, — "Экипаж" Николая Лебедева. Интересен он будет тем, что, с одной стороны, это некий ремейк фильма Митты. С другой стороны, это совершенно другое кино, другая история, но при этом есть очень четкие переклички. Сами авторы настаивают на том, что это не ремейк, но там есть сцены, очень здорово отсылающие к "Экипажу" Митты, и я в этом вижу некую преемственность поколений", — говорит Мария Безрук.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.