Шесть станций петербургского метрополитена пополнят список памятников истории и культуры регионального значения. Об этом сообщили сегодня члены совета по сохранению культурного наследия, передает БалтИнфо.
В список войдут станции первой линии, открытые в 1955-56 годах: "Владимирская", "Технологический институт", "Пушкинская", "Нарвская", "Кировский завод", "Автово". По словам экспертов, станции практически полностью сохранили свой исторический облик, за исключением пересадочных пунктов. Самая главная проблема этих объектов - обилие рекламы. Члены Совета считают нужным привести к единообразию рекламные щиты и баннеры на вышеперечисленных станциях.
Читайте также: Питерская подземка "заговорила" по-английски
Историко-культурную экспертизу провело ООО "Аватар", докладчиком выступил Вячеслав Полетайкин. Предметы охраны на каждой станции различные. На некоторых предусматривается сохранять не только объемы и общую архитектуру, но и материалы отделки, отмечает Карповка. Труба наклонного хода к таким предметам охраны не относится, пояснил Полетайкин.
Пользуясь случаем, некоторые эксперты раскритиковали нынешние планы ГУП "Петербургский метрополитен" по установке новых информационных носителей. Так, сопредседатель городского отделения Всероссийского общества охраны памятников Александр Марголис возмущен разноцветными лентами, растянутыми на путевых стенах. В частности, на 1-й ветке получился "кармин по памятнику". "Представляете, если бы Пиотровский в Эрмитаже пустил по стенам залов линии со стрелочками?" - обратил внимание Марголис.
Кировско-Выборгская - первая ветка ленинградского метрополитена, отмечает DР.RU. До 2003 года, когда в Петербурге открылся Ладожский вокзал, линия соединяла все железнодорожные вокзалы города - Балтийский, Варшавский, Витебский, Московский и Финляндский.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.