Анонимный российский коллекционер обвинил ГМИИ имени Пушкина в подделке. Речь идет о "Портрете Маревны" работы Амедео Модильяни, включенном в выставку "Парижская школа. 1905-1932", которая проходит с 20 сентября по 20 ноября.
По словам коллекционера, в 2006 году за 3 миллиона долларов он хотел приобрести картину, на которой изображен портрет известной русской художницы Марии Воробьевой-Стебельской (Маревны), также представляющей "Парижскую школу". Однако затем россиянин передумал, получив результаты экспертизы картины от Швейцарского института исследований искусства. В заявлении говорилось, что некоторые пигменты, использованные в работе, были произведены в 1940 году. Модильяни умер в 1920 году, поэтому эксперты засомневались в том, что картина принадлежит именно ему.
Читайте: Сербия впервые подтвердила находку шедевров Пикассо.
Более того, картину считают подделкой еще несколько человек на российском рынке, в частности, Наталья Курникова, директор галереи "Наши художники", которая в 2003 занималась организацией выставки Маревны в Третьяковке. По ее мнению, на потрете отсутствуют черты сходства с художницей, что не характерно для Модильяни, который всегда передавал потретируемого достаточно точно. Кроме того, в своих мемуарах Воробьева-Стебельская нигде не говорит, что позировала для Модильяни.
Обратное утверждает директор римского института Модильяни Кристиан Паризо, который заявил, что у него имеются результаты другой экспертизы. Из нее следует, что все краски были произведены при жизни итальянского художника. У Паризо есть и заявление Маревны, что она позировала Модильяни. Абсолютную уверенность в подлинности картины выразила директор Пушкинского музея Ирина Антонова.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.