Московской публике представлен шедевр Рафаэля "Дама с единорогом", сообщают
Читайте: Юная Италия в мечтах о великом будущем
В свою очередь, министр культуры России Александр Авдеев сказал: "Огромное событие - приезд в Москву еще одного шедевра великого Рафаэля. В российских музеях, по-моему, есть один Рафаэль в Эрмитаже. Нет, два! И есть еще одна картина в одном из провинциальных музеев, которая предположительно принадлежит кисти Рафаэля, но там много вопросов". "Приезд в Москву "Дамы с единорогом" из римской Галереи Боргезе - пример того, что могут сделать послы и посольства, когда между двумя странами существуют великолепные отношения. Я знаю, что это личная инициатива посла, которую поддержали музеи Италии и руководство страны", - отметил министр, пишет
Стоит отметить, что "Дама с единорогом" открывает целую программу моновыставок. В июне и июле 2011 года в итальянском посольстве будут показывать "Двойной портрет" Джорджоне из римского палаццо Венеция, в сентябре-октябре, вероятно, привезут "Голову Медузы" Бернини (1630) из Капитолийских музеев, а в декабре-январе покажут "Юношу с корзиной фруктов" Караваджо, снова из галереи Боргезе. Добавим, что последнее полотно примет также участие в масштабной выставке, запланированной на декабрь 2011 - февраль 2012 годов. "В России от Италии ожидают очень многого, и мы постараемся оправдать ожидания", - заявила министр науки и образования Италии Мариястелла Джельмини.
Читайте также: Пассажиры красной ветки услышат итальянскую поэзию
"Дама с единорогом" была создана в 1504 году, когда Рафаэль приехал во Флоренцию и пересекся там с Леонардо да Винчи и Микеланджело. "Конечно, он был захвачен, потрясен Джокондой", - подчеркнула директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова. "Образ Леонардо - это образ, построенный на контакте со зрителем. Но Джоконда - это психологическая атака, сгусток энергии, и главную роль в этом играет знаменитое леонардовское "сфумато" (прием в живописи, смягчение очертаний изображаемого), тревожащее зрителя. Рафаэль проводит волевую атаку другого характера: он опирается на пластическую силу образа, для него огромную роль играет цвет. Я называю эту живопись "озонной", насыщенной кислородом, из-за ее очень высветленного тона, который создает образ чистоты, невинности, женственности и многих других достоинств, которые есть в этой женщине", - отметила она.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.