РЖД создает блокчейн-каталог, куда будут вносить данные о запасных частях, сроках их планового ремонта, а также другую информацию.
"Это позволит избежать ошибок в документах на запасные части", - сообщила начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом Департамента информатизации ОАО "РЖД" Наталья Старостина. По ее словам, вагоноремонтные предприятия в настоящее время не располагают актуальной и достоверной информацией о процессе эксплуатации и ремонта деталей поскольку база ОАО "РЖД" не отвечает требованиям участников рынка.
"С помощью технологии блокчейна, мы можем создать распределенную базу, к которой могли бы иметь доступ все заинтересованные лица, - подчеркнула Старостина. - Эта технология позволяет видеть все внесенные изменения в базу, что обеспечивает ее безопасность". По её словам, сейчас в рамках пилота технологию используют для отслеживания одного из ключевых показателей - колесных пар. С момента создания они получат индивидуальный номер, как и все транспортные узлы, и все данные по их установке эксплуатации, ремонтах, пробеге и утилизации будут отражены во вновь создаваемой базе. Это позволит, как минимум, своевременно ремонтировать или заменять колесные пары, без простоя на время ожидания доставки нового агрегата.
Прототип системы будет представлен в 2019 году. Вероятно, речь идет о тестировании совместного проекта РЖД и блокчейн-компании Bitfury.
РЖД - не единственная компания, которая присматривается к блокчейну. Так, например, компания "Технопром" и Bitfury уже разрабатывают платформу с применением блокчейн-технологии для снижения простоя вагонов на железной дороге https://www.pravda.ru/news/crypto/1390632-crypto/. BitFury Group этим летом даже открыла представительство в Москве в связи с большим объемом заказов https://www.pravda.ru/news/crypto/1374203-crypto/.
Кроме того, датская компания по морским грузовым перевозкам Maersk использует блокчейн-платформу Insurwave - с помощью нее страхуют морские перевозки https://www.pravda.ru/news/crypto/1384933-crypto/. В то же время, австралийский Банк Содружества (CBA) провел сделку с использованием своей новой блокчейн-платформы по доставке миндаля https://www.pravda.ru/news/crypto/1390212-crypto/.
А недавно американский ритейлер Walmart получил патент на блокчейн-разработку "Delivery Reservation Apparatus and Method" (Аппарат и метод резервирования грузовых доставок) https://www.pravda.ru/news/crypto/1388525-crypto/. В свою очередь, компания по экспресс-доставки UPS - на блокчейн-разработку распределительной системы для отправки посылок по всему миру https://www.pravda.ru/news/crypto/1391593-crypto/.
Список таких предприятий постоянно расширяется. Например, в их числе - FedEx, которая в сотрудничестве с Transport Alliance создает единые стандарты логистики на базе технологии блокчейн https://www.pravda.ru/news/crypto/1368898-crypto/.
Также не так давно стало известно о том, что Accenture и французская Thales применили технологию блокчейн для создания системы Hyperledger для глобальных цепочек поставок в аэрокосмической и оборонной промышленности https://www.pravda.ru/news/crypto/1389262-crypto//.
И, даже бывшие сотрудники Deloitte представили новую платформу на блокчейне для поставок под названием SUKU https://www.pravda.ru/news/crypto/1392796-crypto/.
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.