Участники делового завтрака, организованного компанией "Деловые Линии", обсудили актуальные проблемы в работе на рынке автомобильных грузоперевозок.
Особое внимание на встрече было уделено "пакету Яровой" и "Платону".
Во-первых, ужесточились правила приема и передачи груза. Теперь перевозчики вынуждены проверять достоверность сведений о каждом грузе, а это не всегда возможно, поскольку некоторые грузы перевозятся в опломбированных контейнерах.
"Новые требования из "пакета Яровой" ударили, в первую очередь, не по FTL-сегменту (перевозка целыми машинами), а по экспедиторам, которые перевозят сборный груз", — отметил директор управления по экспедиторской деятельности ГК "Деловые Линии" Михаил Петров.
Серьезных доработок также требуют автоматизированные пункты весового контроля.
"Мы добиваемся, чтобы весовой контроль работал честно, — заявил Михаил Петров. — Данные по поверке комплексов должны быть общедоступными, методика измерения должна быть прозрачной и понятной. Минтрансом РФ не решен вопрос с легитимностью сертификата взвешивания. Нет нормативной базы, связанной с сертификатами: одно взвешивание может показать, что перевеса нет, другое, что он есть, причем существенный".
Много сложностей и увеличение расходов влечет за собой страхование грузов. Компании рискуют их сохранностью каждый рейс, поскольку нередко фуры вскрывали в пути. При этом правоохранительные органы работают с такими случаями довольно медленно и всегда сначала подозревают в содеянном самих водителей большегрузов. Но многим компаниям страхование грузов недоступно из-за завышенных тарифов.
Группа компаний "Деловые Линии" страхует все грузы на 10 миллионов рублей. По словам директора департамента по развитию FTL "Деловых Линий" Артема Ефимова, это позволяет покрыть расходы в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
"Также мы пересмотрели систему выплат: процесс урегулирования претензий составляет от 7 до 14 дней, документооборот полностью электронный, список необходимых документов сокращен до четырех", — добавил Ефимов.
Сейчас компания разрабатывает программу лояльности для партнеров, совершающих определенное количество рейсов. Страхование — один из пунктов этой программы. По словам Артема Ефимова, тариф дифференцирован и зависит от стоимости груза.
Еще одна сложность в работе грузоперевозчиков — ужесточение режима труда и отдыха водителей. По новым требованиям водитель больше не может проезжать в сутки более 400 километров. Поэтому теперь на одну фуру нужно задействовать больше водителей.
Нововведения в законодательстве и дорожных системах контроля ставят игроков рынка в неравные условия работы. "Индивидуалы", обходящие многие правила стороной, могут выставлять более низкие цены на услуги в отличие от крупных компаний, тщательно соблюдающих все законы.
Обход правил существенно повышает коммерческий пробег и прибыль, и некоторые компании этим пользуются. Участники делового завтрака едины во мнении, что контроль соблюдения правил следует ужесточить, чтобы все находились в равных условиях.
"Правоприменители не с теми борются. Они выставляют счета нам, добросовестным перевозчикам. А проблема в том, что разрушают дороги машины, перевозящие крупнотоннажные грузы: стройматериалы, песок, гравий", — сказал Владимир Гурьянов.
Как решать проблемы?
Для того, чтобы государство и бизнес находились в диалоге, при Министерстве транспорта РФ создана рабочая группа, в которую также входят представители компании "Деловые Линии".
"Мы проводим встречи с нашими партнерами по всей России, чтобы аккумулировать все четкие и внятные претензии и идеи. Затем в рамках рабочей группы мы будем вносить максимально конкретные предложения по корректировке существующего законодательства, — заявил Михаил Петров. — Все предложения, которые обсуждались на встрече в Краснодаре, также будут подняты на заседаниях рабочей группы при Минтрансе РФ".
Надо наслаждаться жизнью — сделай это, подписавшись на одно из представительств Pravda. Ru в Telegram; Одноклассниках; ВКонтакте; News.Google.