Прекращение выпуска "Нивы" - обязательное условие контракта "АвтоВАЗа" с General Motors
Печальная новость в преддверии наступающего Нового года. "АвтоВАЗ" с середины следующего года прекратит выпуск одной из самых популярных в СССР и России модели "Жигулей" - внедорожника ВАЗ-21213 "Нива". Как рассказал вице-президент "АвтоВАЗа" по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию Владимир Кучай, в первом полугодии 2003 года серийный выпуск "Нив" постепенно сойдет на нет. Впоследствии на заводе в Тольятти будут производить лишь мелкие партии модификаций на базе "Нивы": "Фора", "Тарзан" и пятидверный ВАЗ-21215. Да и то — вне главного конвейера.
Как признал г-н Кучай, основной причиной отказа от производства "Нивы" стало начало производства нового внедорожника Chevy-Niva на СП "GM-АвтоВАЗ". Мощности Волжского автозавода, на которых раньше делали агрегаты для столь любимой народом "Нивы", понадобились для производства российско-американского внедорожника.
Прекращение выпуска "Нивы" - один из главных пунктов соглашения, подписанного "АвтоВАЗом" с американским концерном General Motors в рамках создания совместного предприятия по выпуску Chevrolet-Niva. Более того, этим соглашением предусмотрено, что Тольяттинский завод не будет разрабатывать новые модели "Нивы" - по условиям контракта с GM использование "АвтоВАЗом" каких-либо узлов "Нивы" в своих новых разработках запрещено.
Слава Богу, что американские партнеры "АвтоВАЗа" не настояли на полном запрете производства "Нивы". Поэтому руководство завода решило наладить производство ВАЗ-21213 на автосборочном заводе "Азия-Авто" в городе Усть-Каменогорск (Казахстан), который начнет свою работу 10 января 2003г. На этом предприятии планируется произвести до 10 тыс. автомобилей "Нива". Кроме того, "АВтоВАЗ" продолжит поставки машинокомплектов для сборочных предприятий в Уругвае и Эквадоре.
Напомним, за 25 лет Волжский автозавод выпустил больше полутора миллионов автомобилей "Нива". Это одна из самых успешных разработок волжского автозавода. Фактически, "Нива" стала первым внедорожником повышенной комфортности в мире, что не могло не сказаться на ее популярности. Автомобиль охотно приобретался в Европе и Северной Америке, где находил применение у фермеров, специальных служб и спасателей.