В этом месяце BMW запускает в продажу два новых спортивных варианта своих машин от М: Z4 M Coupe и М6. Однако немцы решили не идти по пути развития за счет спортиндустрии и не будут «клеить заветную буковку М» на все без разбора машины. Напротив, эту почетную символику будут носить только избранные единицы модельного ряда баварцев.
Этот философский подход ставит BMW непосредственно посередине между двумя своими основными немецкими конкурентами.
В «боекомплекте» главного конкурента - Mercedes-Benz имеются спортивные AMG-версии всех моделей, включая джипы. Даже новый R-класс можно приобрести вкупе с заветной аббревиатурой.
Audi, наоборот, представили только два RS автомобиля из всей модельной линейки, а весьма дорогой родстер R8 запланирован только на конец следующего года.
Таким образом, вместе с новыми автомобилями у BMW в настоящее время имеется четыре «горячих» версии М (помимо новинки, М5, М3 и, пожалуй, самая продаваемая М).
Для тех, кто еще не в курсе, напоминаю: модели М достаточно сильно отличаются от серийных автомобилей, на которых и были созданы. Основные изменения касаются в основном двигателей, которые высоко форсированы для обеспечения максимальной литровой мощности и крутящего момента.
Как сказал на презентации Z4 в США вице-президент американского отделения BMW Ховард Мошер, М-серия полностью соответствует имиджу компании, и вы не найдете в этих машинах деталей спортивных авто. Классический стиль баварцев вкупе с огромной мощностью двигателя – вот настоящий имидж BMW.
Перейдем к самому интересному – моторам, которыми оборудованы новинки.
Купе М6 обзавелась супермощным двигателем V10 объемом 5 литров и мощностью 500 лошадиных сил. А управлять этим нескончаемым потоком мощности водителю поможет механическая секвентальная семиступенчатая коробка передач. Новая «фишка» MDrive позволяет полностью настраивать мощностные характеристики. Цена машины начинается от $96 795, что, в принципе, сопоставимо с ценой $73 495 за 650i купе.
Z4 удивит ценителей новым кузовом от спортивной модели, а что касается двигателя, то на этот автомобиль установлена культовая рядная «шестерка» объемом 3,2 литра. Литровая мощность заставляет вздрогнуть: с этого объема инженерам удалось «снять» 330 «лошадок» – и это на серийном автомобиле. Цена на Z4 M составляет $49 995, что на $9000 дороже обычного Z4.
Так за что же покупатель М-серии переплачивает? Ответ прост: автомобили с эмблемой М доводятся дочерней фирмой BMW M GmbH, которая, как и у конкурентов, является отдельным бизнесом, и в нем участвуют 550 человек. В результате их совместных усилий и рождаются эти необычные модификации. Модель М отличается от обычной модификации 1200 отдельными узлами и агрегатами, а от экстерьера 650i остались только двери и капот.
Михаил Соркин