Не так давно крупнейшая японская компания представила свой новый брэнд Scion.
Причем необычный по дизайну автомобиль пришелся весьма по душе американцам: в прошлом году удалось продать 156485 автомобилей, хотя фирма планировала 125000 штук. Хорошие продажи подтвердили необходимость в таком автомобиле.
Однако японцы не собираются делать автомобиль своим мэйнстримом, во всяком случае, пока. Тактика их понятна: отличные продажи Toyota и Lexus пока не требуют от руководства каких-либо новых решений, но если спрос на Scion будет достаточно высоким, Toyota скорее увеличит производство, чем потеряет в продажах.
Сама по себе марка Scion создана найти своих покупателей в первую очередь среди молодежи. Именно на нее рассчитан веселый и немного смешной дизайн. Цена автомобиля в США – $14000, что ставит машину в ряд с недорогими седанами и хэтчбэками. Одним словом, автомобиль подойдет тем, кто не чуждается необычной внешности и при этом хочет иметь все современные опции за сравнительно небольшие деньги. Промоушн нового брэнда идет полным ходом. Чтобы добиться успеха, компания идет на различные уловки и хитрости, такие как продвижение одежды для гольфа, и вообще, стиля fashion, ассоциируя его с моделью.
В целом, Toyota хочет сделать Scion’у не просто образ автомобиля, а искусственно создать моду на него. Для этого японцы даже не поленились создать рекорд-лэйбл, продвигающий молодых артистов, исполняющих хип-хоп.
Удивительно то, что компания тратит огромные деньги на моду, а не на улучшение качества своей продукции. Список «добрых дел» руководства брэнда Scion:
Кабельное телевидение, его поддержка и реклама - $18.7 million
Журналы - $5.7 миллионов
Интерент-телевидение - $5.4 миллионов
Телевидение - $5.4 миллионов
Интернет - $2.5 миллионов
Радиовещание - $2.3 миллионов
Реклама на улицах - $2.0 миллионов
Национальное радиовещание - $604,000
Бизнес-пресса - $149,000
Газеты - $65,000
Всего - $42.8 миллионов
Обратите внимание, все эти деньги Toyota тратит на PR-компании и рекламу своей продукции. Только представьте себе, какие деньги уходят на организацию производства?!
Думаю, приняв во внимание приведенные выше цифры, вы сможете прикинуть, на сколько лет мы все еще отстаем от Запада. Вряд ли АвтоВАЗ выделял подобные суммы, не то что на рекламу, а просто на разработку новых моделей…
Михаил Соркин