Под адаптивными подразумеваются системы, которые подстраиваются под различные режимы, причем самостоятельно, без каких либо команд со стороны.
Такие системы существуют и постепенно получают свое распространение в автомобилестроении. Сначала это была АБС, которая работала по строгому алгоритму, затем появились различные системы курсовой устойчивости, которые имеют в своей основе сложные программы, но наука никогда не стоит на месте, и прогресс неудержимо движется вперед, не без помощи ведущих умов планеты.
Сегодня я хотел бы рассказать немного о системах адаптивного круиз контроля. Эта необычная опция появилась в 1999 году, но тогда это была не совсем она, а скорее ее некий прототип. В том далеком году немецкая компания A.D.C.,которая входила в состав Mercedes-Benz анонсировала ее на седьмом поколении S-класса. Тогда система включала в себя круиз контроль и датчики дистанции, так называемые «радары».
Принцип работы как был, так и остался: постоянно поддерживать безопасную дистанцию, вне зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. С тех давних пор система несколько усложнилась и стала еще более совершенной.
В 99 году A.D.C. была частью Temic Telefunken, а теперь фирма стала принадлежать Continental. Через полгода после этой фирмы, Robert Bosch представил нечто похожее на седьмой серии BMW.
С того момента инженеры постоянно дорабатывали систему и, в конце концов, пришли к выводу, что дополнительная визуализация в автомобиле существенно повышает безопасность движения. Таким образом, сейчас мы имеем камеры в бамперах и инфракрасные датчики.
Основная проблема развития этой системы заключается в том, что законодательство многих стран запрещает электронным системам вмешиваться в управление машиной, так как в случае выхода ее из строя, увеличивается вероятность ДТП. Однако и АБС когда-то была запрещена. С учетом современной техники и развития автомобильных компьютеров, стало возможным добиться от подобных систем стабильной бесперебойной работы.
На сегодняшний день системы адаптивного круиз контроля, как и в 99 году, будут радовать своим присутствием только владельцев дорогих авто, таких как Mercedes-Benz S-класс и Volvo S80. В этих машинах водителя будут предупреждать, как только система заметит или кого-то на горизонте или маленькую дистанцию, а некоторые модели смогут даже притормаживать определенным образом, не вводя при этом в заблуждение водителя.
Самый большой недостаток этой системы – непомерно высокая цена (а что вы, собственно, хотите за систему будущего). По этому поводу высказался вице-президент компании Bosh Питер Кнолл, заявив, что, скорее всего, мало кто купит АКК из-за большой стоимости. По его подсчетам, менее трех процентов роскошных авто будут иметь систему, так как на сегодняшний день стоимость составляет €2,500.
Кнолл считает, что фирме придется неумолимо работать над снижением себестоимости АКК. «На следующем поколении АКК мы непременно снизим цену, однако и тогда она останется достаточно высокой», говорит он. (Ориентировочная цена АКК следующего поколения составит около €1000).
Лично я почти уверен, что за 1000 Евро на систему обязательно найдутся покупатели, и тогда в 21 автомобильный век смогут войти гораздо больше автовладельцев.
Михаил Соркин