Американская компания AFS Trinity Power Corporation разработала автомобиль, который сможет на одном литре бензина или этанола проехать около 106 километров.
Технология дает водителю возможность ехать около 65 километров на электротяге: в автомобиле установлены батареи, которые необходимо заряжать от электросети. Затем к электромотору подключается двигатель, работающий на бензине или этаноле, и машина едет как обычная гибридная модель. Создатели уверяют,что наибольшей экономии удастся достичь в режиме обычной езды по городу от дома до работы и обратно.
По подсчетам специалистов фирмы, одного топливного бака хватит владельцу "экстремально гибридного" автомобиля на десять недель. При этом недельные расходы на топливо у среднестатистического американца сократятся с 40 долларов до 8. За десять лет экономия составят 22 тысячи долларов, убеждены в AFS Trinity Power Corporation. Пока нет никой информации о возможных сроках появления первого серийного "экстремально гибридного" автомобиля.
Президент США Джордж Буш призвал конгресс ввести налоговые послабления для владельцев гибридных автомобилей, работающих как на бензине, так и на электроэнергии — пишет автопортал "Колёса.ру". Такая мера, по его мнению, должна содействовать освобождению экономики страны от зависимости цен на нефть.
В России также ищут способы экономиии бензина. Только с начала годав бензин в России подорожал на 1,9%, по данным Федеральной службы госстатики РФ.
Совсем недавно была запатентована технология экономии бензина до 20 процентов.Она основана на турбулентном закручивании аэродинамических потоков во впускном коллекторе. Благодаря турбулентному закручиванию капельки бензина дополнительно дробятся и тщательно перемешиваются с воздухом. В результате бензин сгорают практически полностью, о чём свидетельствует отсутствие нагара. Таким образом, экономия бензина достигается за счёт полноты его сгорания. Технологий, дающих большую экономию бензина, в России пока нет.
Стоимость этого коллектора - 12 тысяч рублей. Для такси, суточный пробег которого составляет 400 км в день, срок окупаемости - пять месяцев. Именно таксопарки рассматриваются как потенциальные покупатели ресурсосберегающих коллекторов.
Компания, разработавшая эту технологию, отказалась разглашать свое название до заключения дилерских соглашений с техническими центрами.