О том, как вас могут "обуть" на сервисе

Сервис автомобилей с самого начала истории автомобилей идет нога в ногу с их производством. Это связано с тем, что любой механизм не вечен и требует как постоянного обслуживания, так и своевременной замены необходимых элементов. Конструкция машин постоянно усложнялась, и теперь автомобиль – это огромный организм, состоящий их тысяч механизмов и десятков узлов, которые требуют ухода, ремонта и замены.

Что касается новых автомобилей и гарантии на них, то производитель дает гарантию только с учетом своевременного обслуживания на фирменной станции ТО и использования только оригинальных эксплуатационных материалов.

Принцип следующий: вы купили новый автомобиль с гарантией 100000 км или 3 года эксплуатации. Далее вы каждые 10-15 тысяч километров приезжаете на фирменную СТО и платите в среднем 100-200 долларов за своевременное обслуживание. При этом, если что-либо случиться с автомобилем, вам бесплатно заменят любую деталь.

Наблюдательному читателю сразу становится ясно, что в этой системе присутствует своего рода хитрость. Если фирма-производитель дает такую гарантию, значит, с автомобилем на 99% ничего не случиться как минимум в этот период, но в итоге получается, что вместе с новым автомобилем вы покупаете и сервисное обслуживание сразу. Точно так же обстоит дело и с подержанными автомобилями, на которые дают гарантию. Но автосервисам мало того, что вы постоянно платите им по мере своего пробега, зачастую они прибегают к нечестным способам вытягивания из вас дополнительных денег.

На самом деле это происходит очень аккуратно и совершенно незаметно, если вы, конечно, сами не являетесь механиком. Примеров подобных ситуаций достаточно много. Самый простой случай: вы приезжаете на фирму для очередного проведения ТО, а вам механик заявляет, что помимо замены масла и свечей крайне необходимо заменить ремень ГРМ и ремень генератора, а также прокачать тормозную систему и так далее. Если вы в глаза не видели инструкции по эксплуатации вашего автомобиля, вы, естественно, отдадите свои кровные за все эти процедуры. Однако ремень ГРМ обычно служит около 60-70 тысяч километров, поэтому, когда на 25 тысячах вам предлагают его заменить, это должно вызывать некоторые опасения.

Так как ситуация достаточно распространенная, предлагаю несколько советов для того, чтобы вас сложнее было обмануть.

Изучите свою машину Я не имею в виду разобрать до винтика, а потом собрать. Речь идет именно о литературе, прилагающейся к вашему автомобилю. В этих книжицах, как правило, все написано очень понятно даже человеку, никогда не имевшему дела с машиной, что называется - "для чайников". Поэтому вы без труда разберетесь, что, когда, зачем и почему надо менять или чинить. Таким образом, вы будете в курсе того, что вам предлагают на сервисе.

Внимательно слушайте механика Ну и, конечно, мотайте себе на ус. Если специалист, хватаясь руками за голову, говорит, что "у вас тут ой как все запущено!", и предлагает поменять несколько жизненно важных узлов на вашей новой машине, то это первый сигнал вытягивания денег.      Узнайте цены Например, замена свечей на сервисе может обойтись вам в круглую сумму, однако, купив в фирменном магазине оригинальные свечи и поменяв их своими силами, можно сэкономить. При этом к вам никто не предъявит никаких претензий, так как свечи-то оригинальные. Такой тактики лучше всего придерживаться во всем. Вы должны знать, сколько стоит каждая заменяемая деталь и процедура.

Симптом "одно за другим" Вам могут запросто сказать: "Распылители на форсунках вам поменяли, но, похоже, топливный насос требует замены, к тому же сами форсунки уже на исходе". Не покупайтесь на подобные утверждения, лучше обратитесь в другое предприятие.

Очень важно правильно общаться с механиком, для того чтобы не стать его "жертвой":

1. Полностью опишите ему проблему. Расскажите как можно больше информации. В крайнем случае, запишите все "симптомы", чтобы ничего не упустить. Если возможно, ведите беседу непосредственно с тем механиком, который будет обслуживать именно ваш автомобиль.

2. Не ставьте "диагноз" сами. Не говорите о ваших предположениях (что, по вашему мнению, служит причиной проблемы).

3. Попросите тест-драйв. Если неисправность проявляется на ходу, возьмите на пробную поездку механика с собой.

4. Требуйте поменянную деталь. После того как вам заменили какой-либо узел или агрегат новым, механик обязан вам отдать старый.

О том, как вас могут
О том, как вас могут "обуть" на сервисе

Таким образам вы сможете убедиться, что именно этот узел служил причиной неисправности.

Самое главное в этом деле -  всегда настойчиво добиваться от работников сервиса предоставлять оплачиваемые вами же услуги. Не допускайте того, чтобы на вас наживались. Удачного ремонта!

Михаил Соркин

Обсудить