В последнее время все больше информации появляется о гибридах. Тот факт, что за этими силовыми установками будущее, уже ни у кого, я надеюсь, не вызывает сомнений. До этого момента речь шла о гибридных установках, сочетающих в себе бензиновый или дизельный двигатель, электродвигатель(ли) и блок аккумуляторных батарей. Однако не все производители придерживаются этой технологии, некоторые пошли по другому пути. Именно об этом я и хотел бы рассказать в этой статье.
Американское правительство некоторое время назад дало установку на тотальное внедрение необычных гибридов. Суть в том, что американцы хотят со временем полностью отказаться от импортируемой нефти, с целью поддержать свою экономику.
Как считают американские специалисты, в этом им существенно могут помочь новые технологии. Рабочее название новых установок “plug-in hybrid”, что в буквальном смысле переводиться как "втыкаемый гибрид". Речь в данном случае идет о возможности зарядки от рабочей электросети (220 В).
С одной стороны, преимущество налицо, так как вообще не нужно нефтяное топливо, с другой стороны, необходимы аккумуляторы большей мощности и емкости, чтобы питать электромоторы. С последней задачей инженеры успешно справились, внедрив новые литиево-йонные батареи, которые по своим характеристикам на порядок выше нынешних металло-гидридных.
К тому же вес новых батарей должен быть существенно меньше. Как заявляет американский разработчик этих устройств Майк Эндрю, "мы чувствуем, что именно эта технология позволит сделать прорыв в этой области".
Необычная технология уже привлекла к себе внимание многих крупных автоконцернов. Так, Daimler Chrysler уже имеет несколько опытных моделей "Mercedes-Benz Sprinter", работающих по новой технологии.
Однако многие фирмы все еще сомневаются в возможности применения таких автомобилей. Японцы, которые являются законодателями в области гибридов, не питают больших надежд к "сетевым гибридам". Они все еще отстаивают свою позицию, выпуская обновленные модели Toyota Prius или Honda Civic Hybrid.
Основной проблемой для дальнейшего развития новой технологии является то, что по своей природе, от постоянных циклов разрядки и зарядки аккумуляторы достаточно быстро выходят из строя. В связи с этим без ответа остается главный вопрос: не станет ли новая технология проблемной с точки зрения постоянной необходимости менять аккумуляторную батарею?
Если рассуждать логически, то в принципе ясно, что такая технология придется по душе европейцам, которые в основном передвигаются на небольшие расстояния, а вот американцам с их огромными "трипами" по стране вряд ли понравиться постоянно останавливаться на дозарядку. Однако это лишь мои скромные предположения, посмотрим, как же дальше будет развиваться борьба между "нефтяными" и "электрическими" гибридами?
Михаил Соркин