Коррозия – одна из самых неприятных болезней, которыми может "захворать" автомобиль. Это особенно актуально, если иметь в виду суровый российский климат. "Суровость" наших погодных условий заключается не столько в сильных морозах зимой, сколько в среднегодовых перепадах температуры, величина которых колеблется в огромных пределах. Отсюда следует повышенная химическая активность компонентов лакокрасочных покрытий. Попробуем разобраться, какие меры необходимо предпринять, чтобы не допустить сквозных "ранений" на кузове вашего автомобиля.
Не так давно на собственном горьком опыте мне довелось убедиться в том, что сквозная коррозия берет свое начало среди еле заметных царапин, бог знает, откуда взявшихся, которые обычно остаются незамеченными. Когда перед началом зимнего сезона я заметил небольшое желтое пятнышко в углу водительской двери, решил подождать до весны, так как заниматься этим в десятиградусный мороз просто не хотелось. Каково же было мое удивление по весне обнаружить на этом месте ржавое отверстие диаметром около сантиметра! Теперь простой зачисткой ржавчины обойтись не удастся.
Эта короткая история была рассказана для того, чтобы автолюбители оглядели своих "железных коней" и не стали бы тянуть с замазыванием мелких (еще пока) кузовных дефектов. Итак, что нужно делать, чтобы не позволять ржавчине докучать вам своим присутствием?
Антикоррозийная защита автомобиляНа этот пункт особое внимание стоит обратить владельцам отечественных машин. Все мифы о том, что кузова автомобилей типа ИЖ 2126 подвергаются оцинковке на заводе, не соответствуют истине, так как в России эта процедура вообще не проводиться. Поэтому с первого дня стоит провести профессиональную обработку кузова на специализированном сервисе.
Опять же привожу пример из жизни: мой старенький ВАЗ 21013 87 года выпуска до сих пор остается в хорошем состоянии только благодаря полировке и "антикоррозийке" Waxoil. Поверьте, подобные процедуры стоят своих денег. Не буду больше заниматься рекламой, поэтому идем дальше. Профессиональная мойка
Основная информация описана здесь.
Добавить могу только одно: постарайтесь ограничиться не только мойкой поверхности кузова, но и скрытых полостей, так как в них скапливается достаточно реагентов. И еще периодически мойте двигатель – это поможет быстро выявлять различные подтеки, и вам будет гораздо приятнее поменять, к примеру, свечи зажигания.
Глубокая полировка кузоваЭто мероприятие рекомендуем оставить на лето. Полироль лучше всего подбирать, проконсультировавшись с теми, кто проводил антикоррозионную обработку, так как некоторые полироли могут нарушить целостность поверхностного слоя покрытия.
Отнеситесь с повышенным вниманием к этой процедуре, и результат вас приятно удивит. Правильная полировка дает следующий эффект: после мойки автомобиль сохнет намного быстрее.Не оставляйте автомобиль на солнцеУльтрафиолетовые лучи очень нежелательны при длительном контакте с краской, поэтому старайтесь не ставить автомобиль в солнечном месте надолго, так как лакокрасочное покрытие имеет свойство выгорать
Одним словом, старайтесь не откладывать проблемы с краской в долгий ящик, потому что результаты этого промедления проявляются настолько быстро, что вы просто не будете успевать зачищать ржавчину.
Михаил Соркин