Как вы уже заметили, в различных статьях нашей рубрики все чаще фигурируют гибриды. Это не случайно, очевидно, что за этими необычными автомобилями будущее. На сегодняшний день все крупнейшие автомобильные фирмы располагают опытными гибридными машинами, а также постоянно проводят исследования в этой области.
Многие модели стали доступны покупателям не так давно, первым из них стала небезызвестная Toyota Prius, которую японцы пустили в серию в конце 2001 года. С тех пор машина претерпела немало изменений и доработок, при этом совсем несильно прибавив в цене.
Но, к сожалению, российские автомобилисты пока либо крайне скептически относятся к подобным новшествам, либо просто побаиваются "темных" лошадок.
Самые распространенные сомнения покупателей гибридов:
1.Гибриды очень сложны конструктивно. Возможны непростые неисправности.Все современные автомобили весьма сложны как конструктивно, так и в плане электронных устройств. Единственный нюанс заключается в том, что автосервисы пока слабо оснащены для ремонта гибридов, и ремонт вам придется осуществлять у официальных дилеров. С другой стороны, такие обычные процедуры, как замена масла, жидкостей, колодок и прочего, можно запросто проводить на самом обычном соседнем сервисе.
2. Аккумуляторные батареи гибридов недолговечны.В отличие от мобильных телефонов и портативной техники, батареи гибридов на протяжении всего срока эксплуатации работают в щадящем режиме: они постоянно разряжаются и заряжаются, никогда не бывая полными, а зарядка происходит при торможении за счет бензинового двигателя. К тому же фирмы дают огромную гарантию на все жизненно важные узлы гибрида. Так, Toyota дает десятилетнюю гарантию или 160 тысяч километров на "гибридные" узлы своих автомобилей, а компания Ford - 8 лет гарантии или 130 тысяч. Вряд ли фирма-изготовитель давала бы подомную гарантию на некачественное изделие.
3. Гибриды могут иногда непроизвольно глохнуть и заводитьсяТакого рода сомнения закрались в головы покупателей после того, как в прошлом году Toyota отозвала партию Prius' ов. Проблема была в том, что иногда бензиновые двигатели этой модели непроизвольно выключались. Проблема, как выяснилось, заключалась в "глюке" программного обеспечения, установленного в блоке управления. Проблема моментально устранялась на сервисах дилеров переустановкой софта. С тех пор на всех моделях пошло новое программное обеспечение, которое полностью устранило подобного рода проблемы. 4. Гибриды не стоят денег, которые за них просятВ России средняя цена на бензин выше, чем в США, и при этом она постоянно растет, да еще ТО, ОСАГО и прочие напасти в виде налогов на хрупкие плечи автовладельца. Главное преимущество гибрида в России это не только небольшой расход топлива, но и существенное снижение расходов на ОСАГО и отсутствие дорожного налога. Вы спросите, почему ОСАГО на гибрид дешевле. Ответ очень прост: в техпаспорте автомобиля с гибридной силовой установкой указана мощность бензинового двигателя (на Prius – около 60 л.с.) и нигде не фигурирует мощность, передаваемая электромотором. При такой маленькой "паспортной" мощности сразу отпадает надобность в дорожном налоге. Как видите, экономия налицо.
5. Гибридные автомобили маломощны и не дают хорошую динамикуНебольшое лирическое отступление. Вам когда-нибудь приходилось ехать в трамвае или троллейбусе? Тогда вы наверняка чувствовали, как отлетаете от передней двери в самый конец. Физика данного процесса очень проста: электрический двигатель не имеет фазы разгона и холостого хода, поэтому отдает всю свою мощность сразу, в отличие от бензинового или дизельного двигателя. Таким образом, в динамике разгона гибрид ничуть не уступает обычному двигателю. Можете смело отбросить этот миф. 6. Гибриды быстро теряют в цене, и их сложно потом продатьВ России пока цены на эти машины держаться достаточно высокими, хотя рынок в целом – вещь весьма непредсказуемая. В принципе, любой автомобиль постоянно теряет в цене, и этого сложно избежать. Медленно дешевеют только дорогие представительские седаны, вроде Mercedes или BMW, из-за того, что он изначально опережают свое время по всем показателям, кроме разве что экономичности.
Михаил Соркин