В настоящее время в Европе ведется усовершенствование нового приспособления, призванного помочь сотрудникам автоинспекции измерить скорость движения автомобиля-нарушителя. На стражу скоростного режима встанет лазерный пистолет.
Если радиолокационные радары еще можно как-либо одолеть, хотя бы с помощью радар-детекторов, то с лазерными измерителями скорости воевать сложнее.
Как сообщает Autonews.ru, наряду с традиционными стационарными радарными установками, фотографирующими автомобиль, превысивший скорость, гаишники чаще всего работают «на месте», а именно используют лазерные пистолеты, также служащие для замера скорости автомобилей. В отличие от радаров, лазерный пистолет не выдает фотографий-свидетельств. Все намного проще: полицейский сохраняет измерения на дисплее до тех пор, пока с ними не ознакомится водитель-нарушитель, либо водитель получает лишь информацию о месте правонарушения и сумме штрафа.
У такого лазерного пистолета существуют неоспоримые преимущества перед обычным радаром: он мобилен, не требует специального монтажа, да и цепочка от нарушения до выплаты штрафа во много раз короче и дешевле. Но пока лазерным пистолетам не суждено вытеснить радары. Всё дело в многочисленных ошибках, о которых настойчиво заявляют пострадавшие от таких «замеров» водители.
Проблемой некорректной работы лазерного оборудования заинтересовался немецкий автомобильный клуб ADAC. После проведения испытания выяснилось, что лазерный пистолет действительно даёт погрешность при измерении. Основные ошибки связаны с попыткой измерить скорость движущегося автомобиля через стоящий и наоборот. Также пистолет не может корректно оценить скорость автомобилей разного цвета.
Проводя испытания прибора, специалисты поставили следующий опыт: в одном направлении двигались два автомобиля: серебряного цвета автомобиль двигался со скоростью 40 км/ч, красный - со скоростью 20 км/ч. Замер скорости красного автомобиля соответствовал реальной. Когда же серебряный начал обгон красного, прибор показывал, что и красный автомобиль движется со скоростью 39 км/ч.
Эксперт ADAC Дитер Рахель отметил: «Тест показывает, что причиной ошибки служит не прибор, а сам принцип измерения», то есть лазер замеряет не определенную точку, на которую он направлен, а кругообразное поле. Рахель подчеркнул, что если лазерные измерительные приборы не будут усовершенствованы, судам прибавится работы, поскольку число исков по незаслуженно выписанным штрафам растет с каждым месяцем.